3 способа понять, что внешность - ваш сильный атрибут

Селфи. Селфи. Селфи. С точки зрения гештальт-терапевтов, больше пяти селфи в день — психологическое расстройство. С точки зрения матричной теории персонального бренда, — это демонстрация атрибута «внешность». Фото, прямые трансляции, одежда и макияж, видеоблоги, выступления на ТВ — все это инструменты и каналы раскрытия нашей внешности. Того, что дано нам от природы.  

матрица персонального бренда  

Внешность бывает милой, незаурядной, приятной или отталкивающей.

 

Главный вопрос: стоит ли руководителю делать акцент в продвижении персонального бренда на этот атрибут?

Давайте разбираться. Допустим, коммерческий директор фармацевтической компании задумался о продвижении персонального бренда. Его роль в бизнесе — увеличить долю рынка. Чтобы достичь цели, он разворачивает сеть дистрибьюторов по всей стране. Без сильной команды не обойтись, поэтому он выловил с рынка самых яростных продажников и умелых переговорщиков. Плюсом ко всему коммерческий директор — энергичная ухоженная ж̶е̶н̶щ̶и̶н̶а̶ зрелая девушка с красивой улыбкой, длинными ногами и тонкой талией. Как сделать так, чтобы акционеры компании поняли, что наняли нужного человека?  Как донести идеи до команды и вдохновить ее? Как быть услышанной партнерами? На что делать акцент в развитии персонального бренда? Всем, кто задается этими вопросами, я предлагаю подумать еще над тремя.

 

1.Какие 3 ассоциации я хочу вызывать при упоминании моего имени?

Мы знаем, что наша память позволяет запоминать не больше трёх фактов об одном человеке. Если внешность не является таким фактом, делать акцент на ней не стоит.

 

2.Насколько по шкале от 1 до 10 моя внешность важна для тех, кто нанимает меня на работу?

Для телеведущих, актрис, моделей, офис-менеджеров, любого специалиста индустрии красоты внешность, как атрибут персонального бренда, крайне важны. В деловом мире достаточно соблюдения дресс-кода.

 

3.Насколько моя внешность действительно отличается от 90% моих конкурентов?

Давайте будем откровенны: большинство людей на нашей планете (и я в их числе) обладают стандартной внешностью. По-настоящему нестандартная внешность у Хелены Бонем Картер, Винни Харлоу, Денни Трехо, Диандры Форест, Виктории Модеста и Ганса Лангсета. Столкнувшись с этими людьми хоть однажды, их точно запомнишь на всю жизнь. Если ваши конкуренты выглядят так же ухоженно и привлекательно, как вы, ваша внешность — слабый атрибут. Она попадает в категорию "атрибуты хомяка".   Вернемся к коммерческому директору с длинными ногами и красивой улыбкой. Ответы на три проверочных вопроса:

1. Ассоциации с именем — стратег, доминирующий переговорщик, авторитетный лидер.

2. Работодателю важны профессиональные компетенции. Внешность лишь приятное дополнение.

3. Многие коммерческие директора в этой отрасли мужчины. На их фоне внешность отличительна.

 

Какой можно сделать вывод?

В развитии персонального бренда — постах, статьях, публичных выступлениях — акцент должен быть на развитие бизнеса, навыки коммуникации и "как создать сильную команду" Селфи, укладка и платье-футляр от Chanel здесь будут приятным дополнением к компетенциям и личным качествам, но не должны перетягивать внимание на себя.

Осторожно! Возможно, внешность не является отличительным атрибутом, но уделять ей внимание все равно нужно. "Профессионал своего дела, но ужасно неопрятный и вообще мерзкий тип", — такие комментарии о руководителе любого уровня — повод бить в колокола. Внешность превратилась в отталкивающий "атрибут акулы", из-за которого людям некомфортно с ним работать. Вот, что по этому поводу нам говорит инстаграм Тины Канделаки. Обратите внимание, как уменьшается количество слов и увеличивается количество лайков.

 

Атрибут "внешность" плюс рассуждения о спорте и телевидении.

 

Атрибут "внешность" плюс новость о награде.

 

Даже без упоминания бренда компании понятно, что речь о ней. "Текущая работа" или "профессия" — тоже атрибут. Часто — самый основной в карьерном персональном брендинге (но на нем тоже не всегда стоит делать акцент в продвижении).

 

Атрибут "внешность" раскрыт не полностью, но ярче, чем на всех предыдущих фото. Смысл в подписи почти отсутствует, а значит, все просто смотрят на прекрасную Тину. Такие посты, конечно же, возможны. Но не частите.

Мы правда поглощаем информацию глазами, и красивые картинки нам нравятся больше. Но это не значит, что стоит пренебрегать смыслом. В конце-концов, карьерный успех и лайки (пока еще) не одно и то же.

 

Подведем итог

1. Внешность — атрибут персонального бренда. Как любой атрибут, она обладает двумя характеристиками: силой притягательности и силой отличительности.

2. В деловом мире ухоженности и стильного образа в большинстве случаев достаточно для продвижения персонального бренда.

3. В публичных действиях внешность не должна перетягивать внимание на себя, а быть приятным дополнениям к компетенциям и личным качествам. Чтобы так и говорили: (сначала) умная и (потом) красивая.