4 причины говорить об увлечениях на переговорах о работе

У вас есть навыки, опыт и видение, как улучшить конкретный бизнес, частью которого вы хотите стать. У вас скоро будет новая интересная работа, думаете вы. Не так ли? Нет.    

Вы можете быть очень толковым и амбициозным менеджером, но если вы так же интересны, как игра российской сборной по футболу, вряд ли работодатель захочет, чтобы вы присоединились к его команде. Согласно последнему ежегодному рейтингу "Топ-1000 российских менеджеров" от Ассоциации менеджеров и ИД "Коммерсантъ", характерный образ руководителя российской компании выглядит так: он спортивный, любит читать, в основном профессиональную литературу, книги о саморазвитии и психологии. Среди его увлечений чаще всего встречаются теннис, горные лыжи, велоспорт и конный спорт. Популярное хобби – туризм. А точнее – яхтинг, дайвинг, серфинг.

Хобби – это часть вашего образа. Хобби придаёт аутентичность и помогает лучше понять вас как человека.

Рассказывая о своих увлечениях, вы показываете человеку, который хочет предложить вам работу, что у вас есть собственный источник драйва и энергии. В конце-концов, вы лучше запоминаетесь и увеличиваете шансы впечатлить собеседника.

 

Когда нужно сделать акцент на своем хобби?

 
Если вкратце, когда ваше хобби является, как минимум привлекательным, а в идеале еще и уникальным. Разберем четыре ситуации.

1. Если хобби важно для тех, кто оценивает

Один из наших клиентов – бизнесмен с титулом чемпиона мира по К-1. Для него спортивные увлечения сотрудников, настоящих и потенциальных, – принципиально важный момент. Он уверен, что физическая форма напрямую влияет на достижение kpi. В этом случае, хобби – привлекательный атрибут для того, кто оценивает вас и принимает решение нанять. Даже, если ваше хобби не уникально по сравнению с "конкурентами", сказать о нем все равно стоит. А в дальнейшем подумать о менее массовом увлечении.

2. Если хобби глубже раскрывает вас как профессионала в своей сфере

Для HR-специалиста увлечение психологией и поведенческими особенностями людей будет дополнительным бонусом в глазах работодателя. Для веб-разработчика уделять свободное время изучению языков программирования и созданию сайтов – значит быть поглощенным своей профессией. Атрибут опять же не уникальный, но очень привлекательный. В позиционировании такое хобби лучше не указывать – оно не выделит вас на фоне конкурентов. А вот в личном разговоре на собеседовании обязательно стоит использовать.

3. Если хобби тренирует те качества, которые необходимы для карьерного роста

Другой наш клиент – многократный марафонец. Это хобби уникально и привлекательно для работодателей. Достижения в спорте на выносливость для топ-менеджера – показатель его работоспособности и стремления к победам. В таком случае, увлечение помогает выделиться на фоне конкурентов и демонстрирует ценный пример воли и силы духа.

4. Если увлечение может заменить несоответствие кандидата какому-либо важному критерию

Для претендента на должность руководителя отдела ключевым требованием был опыт работы от пяти лет на аналогичной должности. А реальный опыт был всего четыре. Разница в один год может показаться незначительной, но на собеседованиях раз за разом наш клиент получал отказ. Когда мы подробно разобрали все компетенции, навыки и опыт кандидата, узнали, что последние несколько лет он активно занимается благотворительностью. В частности, организует волонтерские акции. Мы рекомендовали упомянуть об этом на следующем собеседовании. Сработало! Хобби послужило дополнительным бонусом и позволил "закрыть глаза" на недостаточный опыт работы.

На конкурентном рынке труда все больше работодателей выходят за пределы оценки опыта и обращают внимание на личные интересы. Это позволяет разглядеть талант, прочувствовать личность. При правильной подаче хобби фактически может заполнить пробелы в вашей квалификации и даже заменить навыки, которые у вас отсутствуют. Не факт, что в случае именно с той работой, на которую вы сейчас претендуете, ваши личные интересы оценят более высоко чем профессиональные. Вопрос в подаче. Например, если должность ориентирована на выстраивание отношений с людьми, расскажите, как вы взаимодействуете с людьми вне работы. В следующей статье расскажем, когда упоминание об увлечениях может испортить карьеру.