7 шагов к хорошему первому впечатлению на Facebook

Мы с вами помним: эффект знакомства формируется за пару минут и в дальнейшем влияет на желание сотрудничать с нами. Весь ваш интернет-образ можно описать в нескольких коротких фразах. Идеально, если этими фразами станут ключевые атрибуты вашего персонального бренда: работает в консалтинге, пишет о финансах, путешествует. Но мы живем не в идеальном мире.    

Так какие инструменты позволят создать профессиональный профиль в Facebook?

 

1. Адрес ссылки профиля

Оптимизированный адрес ссылки профиля

Внимательно отнеситесь к своему URL. Выберите такой URL, который будет соответствовать вашему полному имени. Если это невозможно, пусть полностью пишется хотя бы фамилия. Это необходимо для оптимизации поиска.

 

2. Фото

Сравните, какое первое впечатление у вас вызывают эти фото профиля?

Кто-то из гостей вашей страницы увидит вас впервые именно на фото. Первое впечатление должно быть великолепным! Выберите фотографию хорошего качества, где вы открыто улыбаетесь, стильно одеты и в целом соответствуете образу, который создаете. Лучший ракурс – смотреть в кадр. Также хорошо смотрятся фотографии, где вы выступаете публично. Они более живые и энергичные. Фото профиля может не отражать ничего, а может отражать важные атрибуты: должность или как минимум ваш статус, компанию, национальную принадлежность. В определенных случаях это важно, например, при трудоустройстве в западную компанию.

 

3. Картинка обложки

Здесь может быть что угодно, что отражает вашу личность и/или профессионализм. Несколько рекомендаций.
 
  • Топ-менеджер компании может разместить фото с корпоративного мероприятия или сделанное в корпоративном стиле. Если топ-менеджер работает в регионе, можно отразить региональную привязку. Например, фотографией с местными достопримечательностями.
 
  • Бизнесмен может оформить обложку в фирменных цветах компании и в паре емких фраз отразить УТП для клиентов. Можно проанонсировать ближайшее мероприятие компании.
 
  • Для эксперта важно с первых секунд зацепить внимание гостя страницы. Всегда привлекают фото, сделанные в рабочем процессе, и лаконичные формулировки о пользе для клиента.

 

4. Заполненность профиля

При регистрации вы могли заполнить страницу неполностью. Сейчас вернитесь, чтобы скорректировать и дополнить информацию. Что важно:
  • Актуальная должность («работает»)
  • Опыт работы («работал»). Укажите здесь не более трех пунктов - самых ключевых в вашей карьере. Если будет больше, гость страницы не сфокусирует внимание ни на одном.
  • Образование: высшее, дополнительное. Школы, лицеи и колледжи никому не интересны. Здесь также не более трех пунктов.
Информация какого профиля считывается быстрее? Что вы запомнили о первой персоне и что о второй?
  • Город, где вы проживаете, если это важно для вашей аудитории. Например, для руководителя филиала важно выстраивать отношения с b2b и b2g определенного региона.
  • Избранные фото в количестве до пяти штук. Покажите себя с разных сторон: как профессионала на вручении премии, как лидера в кругу команды, как увлеченного спортом человека, как семьянина, обожающего своих детей. Задайте себе вопрос: что человек должен узнать обо мне из моих снимков? Какую информацию я хочу до него донести?
  • Ссылки на другие ваши ресурсы. Хорошим дополнением вашего образа будут профиль Linkedin или личный сайт с более полной информацией о вашей экспертизе.
  • Указание краткой информации о себе. 1-2 предложения и контакты. Лайфхак, как сформулировать эти два предложения. Представьте, что вы едете в лифте с человеком, знакомство который может кардинально изменить вашу карьеру. Лифт едет 6 секунд. Вы успеваете сказать только 2 предложения о том, кто вы. Что бы вы ему сказали?
  • Семейное положение по желанию, и если ваш супруг/супруга готовы к вниманию со стороны ваших “друзей”.

 

5. Количество и качество контактов

Этот критерий напрямую влияет на количество обратной связи к вашим постам. Для гостя страницы важно увидеть, что среди ваших “друзей” есть люди одного с ним статуса или профессиональной принадлежности. В выборку попадут общие друзья и первые 30-40 контактов из списка. Смотреть глубже просто нет времени. Поэтому позаботьтесь, чтобы вас окружали люди вашего круга: другие руководители, коллеги, ключевые клиенты компании и партнеры, эксперты из отрасли.

 

6. Активность

За те пару минут, что гость страницы будет изучать ваш профиль, он успеет пролистать около 15 последних постов.
Я всегда обращаю внимание на частоту и содержание постов, позитивный или негативный тон, соотношение личного и профессионального и количество друзей.
Ольга Дементьева, хедхантер, руководителя агентства по подбору топ-менеджеров в области стратегических коммуникаций HR4PR. О типах профилей в соцсетях мы говорили в прошлый раз. Это то самое первое впечатление, которое возникает при беглой взгляде на страницу. Выберите, какое впечатление о себе вы хотите оставить, и регулярно, минимум раз в неделю, публикуйте посты на соответствующие темы. Вот несколько примеров:
  • Управленец – о бизнес-стратегиях, привлечении инвестиций, команде
  • Предприниматель – о финансовых показателях, новых продуктах, реализованных проектах
  • Эксперт – об инструментах, методиках, отзывах о работе

 

7. Грамотность

Попросите кого-нибудь проверить ваш профиль на предмет грамматических и орфографических ошибок. Самостоятельно это можно сделать через сервис. У вас точно возникнут проблемы с первым впечатлением, если пользователи заметят ошибки в профиле.