8 индикаторов делового имиджа в переписке

Но писать тебе я буду - хочешь ты этого или нет (с) Марина Цветаева

На что обратят внимание ваши собеседники по переписке?

  1. Время ответа на письмо. В первую очередь, это показывает, насколько вы заинтересованы в общении с собеседником. Нередко отсутствие своевременного ответа приводит к потере клиента. Отвечать лучше сразу, максимум через 2-3 часа. Если такой возможности нет – обозначьте, в течении какого времени вы дадите развернутый ответ. Вариант: “я получил ваше письмо, вернусь с ответом до конца рабочего дня”.
  2. Грамотное заполнение поля «тема». Никогда не оставляйте его пустым. Пусть это будут 3-5 конкретных и содержательных слов без смайлов и восклицательных знаков. Ваше письмо должно быть легко найти через поисковик. Варианты из моих переписок: “Follow up // 8.08.18 встреча c Космос-4 по СМИ”, “Персональный брендинг в Космос-4 для Виталия Смирнова”, “Договор на бренд-стратегию_итог”.  
  3. Персональное обращение. Называйте собеседника по имени. Сделайте ему приятнее и продемонстрируйте ваше уважение.
  4. Выражение слов признательности за обращение в компанию или лично к вам. Оно может быть в начале: «Спасибо за интерес», «Спасибо за письмо» или в завершении письма: «Спасибо, хорошего дня», «Спасибо, что выбрали нас».
  5. Позитивное завершение письма, пожелание хорошего дня.
  6. Подпись и блок контактной информации. Собеседнику важно понимать, с человеком на каком уровне он общается, что входит в ваши компетенции, какие вопросы вы в силах решить.
  7. Отсутствие фамильярности и лишних эмоций. В письмах не должно сквозить снисхождение или неуважение к собеседнику. Если хотите разрядить обстановку или сократить дистанцию, можете шутливо сказать что-то, но только о себе. Смайлы, скобочки и наше любимое - восклицательные знаки и КАПСЛОК!!! Используйте слова, чтобы выражать эмоции. Это презентабельнее.
Помимо пунктов выше, помните про орфографию, стиль и интонацию переписки. По таким параметрам в деловом мире узнают «своих».