Коллективное бессознательное и персональный бренд

Не секрет, что публичный бренд тесно связан с психологией: понимание своего образа, мотивов и желаний - ключ к построению привлекательного бренда. Информация о том, как человек взаимодействует с внешним миром и какие желания живут в его внутреннем мире - основа основ работы специалиста по публичному брендингу.  

архетипы, публичный бренд  

Образ (или архетип) мудрого старца, или любой другой типический образ в психологии называются архетипическими. Наши фантазии, например, о прекрасной и, одновременно, мудрой девушке-жене, принце-спасителе, добром и злом волшебнике (маге, экстрасенсе) и, в конце концов, о мудром советчике – это также архетипическое выражение нашей мечты. В основе крупных брендов тоже лежат универсальные архетипы. Например, Nike – Герой, Колбаса Останкино – «Папа может!», Old Spice  – Шут, McDonald’s – Простодушный, Victoria`s Secret – Соблазнительница. Бренды, которые последовательно выражают определенный архетип, реально и стабильно увеличивают прибыльность и успех компании, так как они обращены к глубинным человеческим потребностям.

  архетипы персонального бренда  

На рисунке каждый сегмент в диаграмме описывает, какое из доминирующих желаний им движет, какую роль можно отдать бренду и его аудитории, соответственно. Что касаемо персонального бренда – принцип тот же. Ксения Собчак – Бунтарка. Сергей Шнуров – плохой парень, тоже Бунтарь. Константин Хабенский – Простодушный. Половина российского шоу-биза претендует на статус «соблазнительниц».  

архетипы, публичный бренд  

12 архетипов, 12 персонажей, 12 сценариев проявляются во всем – в наших хобби и увлечениях, в том, какие мы любим фильмы, каких выбираем друзей и в кого влюбляемся. Они проявляются и в наших успехах, и в наших типичных проблемах. Зная свой ведущий архетип, можно строить персональный бренд. Помочь в определении своего архетипа может пример яркой личности, которая вам импонирует. Среди наших клиентов есть «Герман Греф», «Михаил Слободин», «Ольга Захарова», «Александр Изосимов». Однако, эти образы не всегда соединяются с внутренним образом клиента. Лучше следовать своему внутреннему ощущению. Постоянное поддержание публичного образа, расходящегося с реальным, может привести к психологическому конфликту или вызвать отторжение у целевой аудиторией.

 

 

Автор:  Елена Старостина, эксперт агентства коммуникаций «Космос-4»