Разбираем и растолковываем понятия бренда и брендинга. Зачем он нужен и где его применять.
Почему во время совершения покупки среди огромного количества аналогичных продуктов мы отдаем предпочтение только одному из них? Из-за чего один товар вызывает в нас эмоции, а другой нет? В момент выбора эти вопросы не приходят нам в голову, зато музыка, слоганы и реклама при виде узнаваемого продукта возникают сами собой, заставляя отдать предпочтение знакомому товару.
Что же такое бренд?
До сих пор маркетологи не пришли к единому определению этого понятия — сколько в мире специалистов по брендингу, столько и мнений. Мы, в свою очередь, под этим словом, понимаем следующее:
Бренд — это единый ассоциативный образ компании, товара или услуги, отображающий его индивидуальные характеристики, миссию, ценности и обещания, которые компания дает своему потребителю, и которые обязана выполнить.
Гуру брендинга Дэвид Аакер в своей книге описывает бренд как «коробочку чувств» и выводит его суть следующим образом: «Это набор качеств, связанный с названием, и его зримый символ, который усиливает ценность вещей или явлений, связанных с этим символом. Бренд - это букет чувств и восприятий в сознании».
Для чего он нужен?
Бренд формирует доверие покупателей, помогая при выборе аналогичных товаров или услуг, склонить чащу весов в вашу пользу. Бренд является залогом перед потребителем, увеличивает кредит доверия к продукту.
Брендинг
Брендинг — это комплекс мероприятий, направленных на формирование у потребителя устойчивых ассоциаций к вашему бренду. Процесс выведения бренда не ограничивается только одной рекламой. Это целый комплекс действий, включающий в себя: исследование рынка, позиционирование продукта, нейминг, системы визуальной идентификации (фирменный стиль, товарный знак, упаковка и т.д.), использование идентификационных и коммуникационных носителей, отражающих и транслирующих идею бренда.
Основные принципы управления брендом
Для грамотного позиционирования своего бренда, необходимо знать некоторые принципы брендирования, которые помогут в продвижении компании, продукта или услуги:
1. Ориентирование на целевую аудиторию. Вы должны знать своего потребителя в лицо, предлагая продукт с теми характеристиками, которые ему необходимы.
2. Четкое выделение индивидуальных характеристик товара — основные конкурентные преимущества продукта, перед аналогичными.
3. Интерактивность — взаимодействие производителя с потребителем. Быстрое реагирование на изменении настроений целевой аудитории.
4. Единая концепция брендирования — единая стратегия в рекламных и pr-кампаниях, имдиж-брендировании, визуальных решениях и интернет брендинге.
5. Продвижение первого лица компании и ключевых специалистов как лидеров мнений отрасли.
От чего отталкиваться?
Конечным элементом бренд-стратегии является создание специальных документов (гайдлайн и брендбук, о которых подробнее мы расскажем позже), на основании которых компания ведет деятельность по брендированию.
Кхе, кхе...
Теме брендирования малый и средний бизнес не уделяют должного внимания, считая это уделом корпораций. На деле же, бренд является своеобразным ассоциативным клеймом для покупателя, заставляя при жесткой конкуренции делать выбор в пользу раскрученного товара, тем самым увеличивая показатели финансового роста и удерживая позиции компании на рынке в сложные времена.