Идея как атрибут персонального бренда — это фильтр, по которому вы выбираете, c кем работать, знакомиться, какие принимать решения. Так же и вас выбирают по этому фильтру: работодатель, бизнес-партнер, клиенты, коллеги. Подробнее мы рассказали об идее как атрибуте в статье «А у вашей работы есть смысл?». Сейчас же поговорим, как усилить и распространить вашу идею.   

Инструменты: как усилить идею

В постах и на мероприятиях, чтобы ваша идея запоминалась, рассказывайте о ней простыми словами, легким и живым языком. Терминов не избежать, но чтобы их легче было понять, приводите примеры и сравнения.

Джеффу Безосу было 29 лет, когда идея «онлайн-магазина, в котором можно купить всё на свете» пришла ему в голову. Но сначала он решил сосредоточиться на одном продукте: книгах. Они идеально подходили, потому что были простым и понятным продуктом, который было не страшно покупать в интернете.

Важный нюанс: используйте одни и те же формулировки, не путайте других. Цифровизация,  диджитализация, диджитал-трансформация, автоматизация — эти термины примерно об одном и том же, и все-таки что конкретно вы имеете ввиду? Нет времени вникать и догадываться. Слова-синонимы могут мешать на пути максимального распространения вашей идеи. Мы говорим про идеи в деловом мире, не научном. Они априори доступнее для понимания, но для примера посмотрите, как даже сложные идеи можно рассказать простым языком.  

Каналы: как распространить

Особенно ярко идею можно продемонстрировать через соцсети, блоги, СМИ и публичные выступления. Интересный ход: сверстать белую книгу — небольшое руководство или чек-лист в формате презентации. Книга на 6-10 страниц может содержать обзор существующей в индустрии проблемы и ваше решение, факты, цифры, ответы на частые вопросы. Захватите распечатанную книгу на встречу с потенциальным работодателем — она уже будет содержать все необходимые доказательства и аргументы в поддержку вашей идеи. Для всех людей, интересующихся темой, загрузите книгу на ваш личный сайт и опубликуйте в соцсетях.