E-mail рассылка: 7 способов сделать ее эффективнее

Новичку в маркетинге может показаться, что email-рассылка — дело несложное и недолгое: написал письмо, разослал по всей клиентской базе и — готово. Однако, для того, чтобы email-рассылка была по-настоящему эффективной, необходимо знать несколько ее секретов.

Заголовок всему голова

Каждое письмо начинается с заголовка, темы, а значит, этот заголовок должен быть максимально убеждающим и интригующим. Работайте над ним особенно тщательно, так как именно он определяет 80% вашего успеха. Судьба вашего письма зависит от того, захочет ли клиент его открыть или предпочтет сразу отправить в корзину.

Обращайтесь по имени

Каждый человек любит, когда к нему обращаются лично. Не поленитесь обратиться по имени к каждому из потенциальных клиентов — чуть бОльшие затраты времени с лихвой компенсируются повышением эффективности рассылки.

Не лезьте в карман клиента

Не пытайтесь сразу раскрутить клиента на покупку. Лучшим результатом первой рассылки можно считать согласие клиента на получение ваших писем в будущем. Если вы станете сразу посягать на финансы вашего адресата, вполне вероятно, что он захочет отписаться от рассылки, не особо вникая в суть ваших предложений.

Собирайте базу тех, кому действительно интересны ваши предложения

Делайте ставку на составление базы именно таких клиентов, которые дали согласие на получение вашей рассылки — реализуйте на сайте оформление подписки на новости вашей компании. Многие совершают страшную ошибку: собирают базу из адресов, которые люди оставляют при регистрации на различных сайтах. Рассылка по такой базе, скорее всего, окажется крайне неэффективной – не более 10-15% (и это лишь в том случае, если вам повезёт не обратить на себя внимание антиспам-программ). Пусть сначала ваша база будет не такой объемной, зато все люди в ней будут заинтересованы в ваших новостях.

Подумайте о дизайне письма

Уделите должное внимание вёрстке письма. Дизайн должен быть привлекающим внимание, но не навязчивым. Особенно опасны в этом смысле изображения. Убедитесь, что они правильно отображаются на любом устройстве. Кроме того, важно проверить, как будет выглядеть письмо на разных устройствах, поскольку, согласно статистике Google, 82% пользователей просматривают почту с мобильных телефонов, а 42% удаляют письма, которые плохо отображаются на экране гаджета. Верный способ — это обратиться к профессионалам-программистам, дизайнерам и специалистам по верстке с просьбой разработать графической шаблон для вашего письма.

Используйте минимум ссылок

Пусть в вашем письме будет лишь одна ссылка на ту страницу вашего сайта, куда вы хотели бы пригласить клиента. Обилие ссылок путает и пугает.

Дайте клиенту возможность поделиться вашим письмом

Добавляйте в ваше письмо кнопки, которые помогут клиенту поделиться письмом со своими друзьями в социальных сетях. По статистике, это может сделать вашу рассылку на 2-3% эффективнее.

Автор: Ольга Алексеева, копирайтер агентства коммуникаций «Космос-4»