Как работать с негативом в интернете и сохранить репутацию

82% покупателей склонны доверять компании, если видят, что ее руководитель – медийная личность. Есть и обратная сторона: репутационный скандал с участием первых лиц компании способен погубить не только персональный бренд, но и весь бизнес, поэтому действовать нужно решительно. 

Выявите источник негатива

Используйте системы мониторинга, например «Яндекс.Блоги» или Google Alerts. Достаточно вбить в строку поиска свое имя или искомую фразу.

Разберитесь, на что стоит реагировать

Как ни парадоксально это звучит, но не стоит реагировать на любую критику в свой адрес. Посмотрите, где и кем размещено упоминание, каков охват этой площадки или аккаунта, насколько сообщение конструктивно или содержит лишь одни эмоции.

Единичный негатив. Если комментарий или претензия поступили от анонима с нулевым количеством друзей и подписчиков, своим ответом вы только привлечете к нему внимание. Люди специально создают такие обезличенные аккаунты, чтобы провоцировать окружающих. Проигнорируйте подобное сообщение либо просто удалите, если оно размещено на ваших личных страницах в соцсетях.

Массовый негатив. Намного сложнее, когда негатив распространяется намеренно на разных площадках: в форумах, «отзовиках», социальных сетях – и попадает в топ-10 поисковой выдачи по поиску вашего имени. Здесь нужно использовать другие инструменты.

Договоритесь об удалении комментариев с владельцами площадки

Например, согласно пп. 1, 9, 11 ст. 152 ГК РФ вы как юридическое лицо вправе требовать по суду удаления сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию, если человек, распространивший эту информацию, не сможет предъявить доказательств, что эти сведения правдивы. Выкупите спецразмещение контекстной рекламы по запросу своего имени и укажите ссылки, например, на ваши статьи, интервью или личный сайт.

Оформите или обновите ваши личные страницы в соцсетях

Поисковые системы индексируют эти страницы. Ссылки на аккаунты в социальных сетях, на авторские и корпоративные блоги выводятся выше ссылок на остальные сайты. Тем самым вы сможете убрать из первой страницы поисковой выдачи ссылки на ресурсы, содержащие негативную информацию. Воспользуйтесь законом «о праве на забвение». Этот закон действует в России с 1 января 2016 года и обязывает поисковые системы по заявлению гражданина и без решения суда удалять из результатов выдачи ссылки на незаконную, недостоверную или неактуальную информацию. Так, один из наших клиентов был вынужден сменить название компании из-за информационной атаки на него и его бизнес. По закону это значит, что распространяемая о нем информация уже неактуальна и должна быть удалена.


Автор: Надежда Кобина, директор агентства «Космос-4»

Оригинал статьи размещен на сайте журнала Генеральный Директор.