Кому и как помогает таргетинг в социальных сетях?

Продвижение товаров и услуг с помощью соцсетей на сегодняшний день является одним из наиболее эффективных вариантов. По статистике, почти 40% населения Земли заходит на свою страничку хотя бы раз в сутки, а некоторые и вовсе сидят там часами, общаясь со знакомыми на деловые темы или просто развлекаясь в свободное время.


20% пользователей интернета считают социальные медиа главным источником получения информации, проводя знак равенства между социальными сетями и интернетом в целом. Неудивительно, что продажи с помощью таргетинговой рекламы в социальных сетях в последнее время набирают обороты. Важная особенность такой рекламы в возможности таргетировать, то есть нацеливать, выделять из всей имеющейся аудитории только ту часть, которой действительно будет интересно рекламное объявление. Разберем нюансы таргетинговой рекламы на примере Facebook и ВКонтакте – наиболее популярных в России социальных сетей, которые предоставляют широкий и удобный инструментарий для рекламных кампаний любого масштаба.    

В первую очередь, нужно помнить, что эти социальные сети достаточно сильно отличаются между собой по аудитории. Например, если товар или услуга может заинтересовать лишь совсем молодых пользователей, лучше сосредоточить усилия на рекламе ВКонтакте. Если же вы хотите обратиться со своим рекламным объявлением к деловой среде, в этом случае стоит максимально позаботиться о продвижении в Facebook. Созданное рекламное объявление должно отображаться только для "избранных" посетителей. Потенциальный рекламодатель может обратиться к нужной ему аудитории, выделив её по признакам возраста, пола, семейного положения, места проживания, профессии и роду занятий, интересам и хобби и даже личным качествам и жизненным ориентирам! Главное – чётко представлять, кого может заинтересовать ваш товар или услуга, знать своего покупателя. Это позволит как сэкономить рекламный бюджет, так и сократить количество непродуктивных обращений. При этом, не нужно слишком увлекаться таргетированием - в определенный момент это может серьезно ограничить круг потенциальных клиентов. Руководитель направления интернет-маркетинга агентства Космос-4 Алёна Сметана поделилась своим опытным мнением о таргетированной рекламе:  

Да, действительно, таргетированная реклама — одна из самых моментально эффективных способов продвижения продукта или услуги среди потенциальных клиентов в социальных сетях. Реклама начинает работать в полной мере с момента ее запуска. Чем больше вы знаете о портрете своего клиента, тем больше вероятности, что реклама будет работать именно на вашего целевого покупателя. А это значит, что вы тратите свой бюджет не на воздух, а на результат. Но также стоит отдать должное составлению рекламного объявления, оно должно привлекать внимание, но не действовать на нервы.

Таргетинговая реклама в социальных сетях бывает двух видов и классифицируется по принципу оплаты:

  • Оплачиваются показы (такой вид рекламы больше подходит крупным компаниям, желающим проанонсировать новые акции, продукты или услуги, а также сформировать или поддержать имидж организации);
  • Оплачиваются клики, то есть переходы на сайт (этот вид рекламы чаще используется средним и малым бизнесом, его цель – привлечение потенциальных клиентов).
  • Реклама в социальных сетях Facebook и ВКонтакте обладает следующими преимуществами: вы можете выделить свою целевую аудиторию, таргетируя по возрасту, полу, семейному положению, интересам, месту проживания, увлечениям и многим другим параметрам, и показывать рекламу именно ей;
  • Стоимость показа или перехода относительно невелика по сравнению с другими видами рекламы; вы можете отслеживать подробную статистику и делать выводы о том, что и как вам стоит изменить в таргетировании или в самом тексте рекламного объявления;
  • Вы можете оперативно вносить эти изменения.
Нужно понимать, что для продвижения коммерческого контента мало просто опубликовать его на ресурсах компании. Привлечь дополнительное внимание к такому контенту позволит грамотная таргетинговая реклама.

Автор: Ольга Алексеева, копирайтер агентства коммуникаций Космос-4