Рассказываем о методике Матрица персонального бренда ©. Ее автор — основатель «Космос-4» Надежда Кобина. Методика используется специалистами нашего агентства при создании персональных бренд-стратегий.

Суть методики

Каждый из нас обладает отличительными чертами и характеристиками. В брендинге мы называем их атрибуты. Национальность, имя, внешность, характер, профессия, опыт, достижения, хобби – это примеры атрибутов. Каждый из нас представляет свой набор атрибутов. Но лишь два-три атрибута делают нас отличительными на фоне похожих специалистов.

Задача персонального бренд-менеджера: определить отличительные атрибуты, а затем сделать их ярче благодаря инструментам и заметнее через каналы продвижения. Сочетание трех этих компонентов позволяет создать отличительный персональный бренд.

Что нам нужно знать об атрибутах

  1. Каждый из нас обладает всеми атрибутами. Всего в работе мы анализируем более 70-ти атрибутов.

  2. Не каждый атрибут добавляет нам уникальность. Один и тот же атрибут может быть важным и неважным, отличительным и универсальным. Все зависит от контекста.

  3. Контекст зависит от того, кто нас оценивает и с кем нас сравнивают.

Чтобы оформить эту концепцию, мы создали матрицу атрибутов персонального бренда

Защищено авторским правом. Любое копирование и распространение без согласования с автором запрещено.

Вы проанализировали атрибуты. Что делать дальше? 

Найти оптимальное сочетание инструментов усиления атрибута и каналов продвижения — создать собственную Матрицу персонального бренда ©. Для каждой группы атрибутов у нас есть конкретные рекомендации, как их использовать в персональном брендинге.

Неважно и у всех. Сюда часто попадают характеристики личности, незначительные увлечения, привычки, семейное положение, личные взгляды. Описание этих атрибутов говорит само за себя – о них стоит молчать, по крайней мере, пока вы не повысили их важность или уникальность. 

Важно, но у всех. Здесь часто можно увидеть образование, опыт, идеи. Эти атрибуты важны в качестве фундамента, на них опирается персональный бренд. Но для создания отличия их мало, потому что они присутствуют у большинства. Что делать? Повышайте их уникальность. Важные, но не уникальные атрибуты могут использоваться вами в контент-стратегии не более чем на 20%.

Неважно, но уникально. Среди этих атрибутов часто встречаются спортивные достижения и нерелевантный опыт на прошлой работе. Чтобы говорить об этих атрибутах, нужно повышать их важность для аудитории. Эти атрибуты могут становиться поводом для медиа активности не более чем в 10% случаев.

Важно и уникально. На эти атрибуты делается основной акцент в продвижении. Именно они закладываются в основу отличительного позиционирования. Не менее 70% медиа активности должно быть на эти темы.

На 91% результаты матрицы совпадают с представлениями аудитории об идеальном кандидате

Матрица персонального бренда © позволяет Клиентам ещё отчетливее увидеть себя «в контексте» – глазами людей, которые оценивают: работодателя, заказчика, конкурентов. Это:

  • конкретизирует карьерный вектор и определяет зоны развития,
  • позволяет сформулировать уникальное конкурентное отличие,
  • правильно выбрать эффективные инструменты и каналы развития персонального бренда.

На 83% результаты матрицы совпадают с внутренним ощущением Клиента и на 91% – с представлением целевой аудитории об идеальном кандидате*. Это значит – в основу персонального бренда изначально закладывается релевантная для руководителя и его аудитории идея.  

Матрица персонального бренда © одобрена профессором НИУ ВШЭ, доктором философских наук Григорием Львовичем Тульчинским, ведущим преподавателем СКОЛКОВО Елизаветой Садовой, директором по развитию Школы IDEA-class, специалистом по персональным бренд-стратегиям, доцентом НИУ ВШЭ, к.э.н Татьяной Ветровой и нашими Клиентами. 

*На основе результатов опроса Клиентов агентства «Космос-4», представителей компаний-работодателей и кадровых агентств.