Как оценить эффективность продвижения персонального бренда?

Действительно успешные персональные бренды практически невозможно оценить количественно. Они воспринимаются на эмоциональном уровне. Надежда Кобина, директор агентства «Космос-4», предлагает ответить на несколько вопросов, чтобы все же постараться оценить свой персональный бренд.    

1.В какой отрасли вы специалист и какую пользу приносите людям? У вас есть 15 секунд на ответ. Он даёт понять, осознаёте ли вы ваш elevator pitch или, другими словами, уникальное торговое предложение. Это первый шаг для формирования персонального бренда и его гармоничного развития. Без elevator pitch вы как мальчик с листовками у перехода: предлагаете продукт без разбора всем подряд.

2.Забейте ваше имя в поисковике. Сколько целевых упоминаний о вас показывается на первых двух страницах? Все друг друга гуглят. Даже если пока из упоминаний у вас есть только соцсети - их можно оформить так, чтобы, открыв ссылку, человек увидел профиль специалиста. Не дяди Вани любителя рыбалки, а Иван Сергеевича финансового аналитика.

3.Сколько за последние 30 дней вы получили входящих запросов от журналистов или продюсеров мероприятий? Входящие запросы должны быть по теме, в которой вы специалист. В памяти людей, которые предложат вам дать интервью или войти в жюри профильной премии, это как теги: Иван Сергеевич = финансы, Яна Б. = hr, Илья Н. = маркетинг.

4.Сколько за последние 30 дней вы получили входящих запросов на сотрудничество и работу? На самом деле, это самый важный критерий оценки персонального бренда, о котором можете знать только вы. МММ и сетевой бизнес не в счёт. Речь о предложениях, которые вы возможно ждали последние полгода, и с радостью рассмотрите. Ответ на каждый вопрос оцените как один. Вопросы без ответа - ноль. Вот такой краткий анализ вашего персонального бренда. Чтобы проследить его развитие, возвращайтесь к этим вопросам раз в 3 месяца. За это время вы можете существенно продвинуться, как минимум, в ответах на первые два.

 

Ну и в завершении немного лирики. Работа над персональным брендом - долгая и планомерная. Но инвестиции в этот актив возвращаются в течение долгих лет. Бывший директор Парка Горького Ольга Захарова после неожиданного увольнения в сентябре 2015 спустя несколько месяцев была назначена управляющим директором другой компании. Потому что, как говорит Ольга: "Времена меняются, репутация остаётся. А я в своей уверена!"

 

Автор: Надежда Кобина — директор коммуникационного агентства «Космос-4», специалист по персональному брендингу.