Чтобы понять, как работает персональный брендинг или управление профессиональной репутацией нужно быть специалистом-мутантом, а именно: аналитиком, стратегом, журналистом, PR-специалистом, немного карьерным консультантом и психологом. Также в процессе работы часто привлекаются внешние специалисты, например, карьерные коучи, тренеры по ораторскому искусству, стилисты. Как видим, персональный бренд менеджер— синергия нескольких профессий.
Что нужно знать и уметь персональному бренд менеджеру:
- Основы журналистики, PR,маркетинга, брендинга
- Понимание принципа построения карьерных траекторий
- Системное мышление
- Стратегическое мышление
- Умение работать с большими объемами информации
- Умение четко излагать свои мысли
- Умение оперативно реагировать на информационные поводы
- Дружелюбная клиенториентированность
- Навыки деловой коммуникации
- Навыки управления проектами.
Услуги персонального бренд менеджера:
- Определяет позиционирование клиента и его целевую аудиторию
- Формулирует elevator pitch
- Формулирует план бренд-активностей
- Готовит презентационные материалы для СМИ и соцсетей
- Готовит публикации для СМИ и личных блогов
- Ведет страницы в соцсетях
- Организует участие и выступления на деловых мероприятиях
- Продюсирует авторские ТВ- и радиопрограммы
- Организует фотосессии.
Можно подумать, что лучший показатель результата для персонального бренд-менеджера — это личная PR-активность. Нет. Специалист по self-PR оценивается не по собственному виду, а по тому, как выглядят его клиенты. Поэтому необязательно вешать на себя, как на елку, все имеющиеся в доме игрушки. Внимание к собственному профессиональному образу может выражаться в оформленных профилях соцсетей или участии в мероприятиях для PR-сообщества.
Востребованы ли услуги персонального бренд менеджера в будущем?
Правители занимаются персональным брендингом с древних временем. Грозные прозвища, именные мечи, чеканка портретов на монетах, родовые традиции и ритуалы, личные летописцы— все это атрибуты self-PR. Интересно, что суть этого процесса не изменилась с годами, лишь дополнилась digital-инструментами и технологиями.
Что будет с профессией персонального бренд менеджера дальше? Все большее проникновение виртуальной реальности создаст новые возможности для персонального брендинга. По крайней мере, мне хочется в это верить. Ценность айдентики личности возрастает. Соответствующий образ будет создаваться не только в интернете, но и в офлайн. Посредством, например, голограмм или digital-аватаров. Посмотрите сериал «Черное зеркало» — поймете, о чем я говорю. При этом где-то в отдаленных уголках Вселенной все еще будут идти споры о необходимости управления репутацией, а интервью публиковаться в печатных изданиях.
Подведу итог. Будущее профессии — за профессионалами, которые умеют адаптироваться к новым условиям. Пока же персональные бренд-менеджеры работают на себя либо в штате личным pr-ассистентом первого лица компании.
Во время развития информационных технологий человеческий капитал приобретает публичный характер — степень известности и узнаваемости личности,
продолжает Григорий Тульчинский.
Личность во все большей степени предстает как имиджевый проект, известный и узнаваемый образ в контексте определенной репутации, то есть фактически — как бренд.
Усилия по позиционированию личности были всегда — в политике, искусстве, любой профессиональной сфере, даже в личной жизни. Но теперь это стало требованием к жизненной компетентности, условием жизненного успеха.
И такое позиционирование и продвижение — конкретная работа, предполагающая определенный профессионализм в индивидуальном брендинге и маркетинге.
Источник: E-xecutive.ru Автор: Надежда Кобина — директор коммуникационного агентства «Космос-4», специалист по персональному брендингу.