Персональный бренд фаундера технологического стартапа

Персональный бренд фаундера технологического стартапа

1 Апреля 2023

К нам обратилась генеральный директор стартапа, прошедшего раунд А инвестиций, с целью через личный бренд усилить заметность продукта и технологии.

Как было
Поскольку цифровой след по запросу «имя+фамилия+компания» отсутствовал и активно велась только одна соцсеть с контентом из личной жизни, перед нами стояла задача сформировать с нуля положительный цифровой след о клиенте как о профессионале. Бизнес-задача, которую мы поддерживали через PR первого лица: привлечение внимания инвесторов и партнёров к стартапу с запатентованной технологией очистки воды до уровня питьевой.  

Важный нюанс: клиентка не хотела широкой публичности, хотя и понимала выгоды от нее. Поэтому мы подобрали максимально комфортные инструменты продвижения.

Что мы сделали

На первом этапе срежиссировали блог эксперта в Facebook (деятельность организации запрещена на территории РФ) , поскольку там в 2020 году находилась целевая аудитория стартапа. Здесь мы транслировали ключевые сообщения, которые было важно видеть всем представителям целевых групп: инвесторам и команде стартапа, потенциальным клиентам и партнерам. Например, о том, что новый гендиректор через работу в стартапе реализует личную миссию.

Первые шесть месяцев посты выходили три раза в неделю, в последующие — дважды в неделю. После блокировки этой соцсети в России ставка на постинг была перенесена на открытые в России соцсети: VK, Tenchat. Также для развития нетворкинга мы подбирали персон для добавления в контакты. 

Результаты первого этапа: более 2000 контактов в Facebook из числа узкой целевой аудитории, в том числе международной, узнаваемость спикера на профильных мероприятиях, входящие запросы о сотрудничестве от потенциальных партнеров и журналистов. Ряд постов в Tenchat попали в рекомендации и набирали больше 10 тысяч просмотров. 

На втором этапе клиентка решила поменять позиционирование: теперь в управлении было несколько бизнесов, фокусироваться на одном стало уже неуместно. Тогда мы подготовили новую бренд-стратегию, где ставка делалась на образ бизнес-вумен, которая управляет сразу несколькими российскими бизнесами, инвестирует как бтзнес-ангел и готова рассказывать открыто о своих принципах и подходах. Для этого мы сфокусировались на развитии телеграм-канала клиентки. Также мы организовали точечные публикации в медиа, чтобы представить клиентку с новым позиционированием.

Результаты второго этапа: рост входящих запросов согласно новому позиционированию. Телеграм-канал за набрал 300 «живых» подписчиков, клиентка продолжает вести свои соцсети самостоятельно.

Срок проекта

Первый этап: август 2020 — июль 2022

Второй этап: август 2022 — апрель 2023

Команда

Надежда Кобина, Елена Старостина, Наталья Шацкова, Юлия Лисиченкова, Алеся Иванова, Анастасия Пичугина.

Отзыв Клиента

Одно уже ведение блога дисциплинирует. Заставляет посмотреть вглубь себя, проанализировать вещи, о которых мы даже не задумывались в ежедневной рутине. Я вижу обратную связь, ко мне поступают вопросы, запросы от журналистов, потенциальных партнеров, профессионалов из смежных областей. Ведение блога делает меня немного публичной, а это означает ответственность. Узнаваемость. Мы ведь с вами не просто развиваем мой блог, мы следуем принципам публичности бренда.  Ведение блога с вашей помощью, на самом деле, даёт мне чувство безопасности. Я точно знаю, что посты будут написаны грамотно, лаконично, профессионально. Ещё мои посты репостят и цитируют, что не мало важно.