Шел второй час марафона. Ноги стали частью какого-то другого, запрограммированного тела и двигаются как на автомате. В глаза колют маленькие иголочки. Запах соснового леса смешался с потом. В голове, вместе с диким желаем пить, носятся мысли о детях, переговорах во вторник, неоплаченном кредите. Сколько прошло времени? Когда следующая остановка? Вроде показались зеленые флажки. Значит, до пункта питания метров сто. Господи, зачем я только задумал все это! Добегу и сойду с дистанции. Сил больше нет...
Именно так мы ощущаем себя, когда начинаем заниматься развитием персонального бренда. Нам хочется остановиться после нескольких первых шагов: сделали красивую фотосессию, оформили профиль в Facebook, разместили статью и снова ушли в тень, чтобы работать на последнем дыхании с утра до вечера и ждать, когда на почту придет долгожданное письмо о повышении. Но письмо не приходит, а запас энтузиазма исчерпан. Мы ждали быстрого результата — звонков хедхантеров и предложений интересных проектов, — но не получили его. Потому что персональный брендинг — это не спринт, где главное условие — скорость. Это марафон, в котором к победе приводят регулярные действия и выносливость. Остановки здесь нужны для того, чтобы перевести дух, съесть кусочек рафинада и снова поймать взглядом, где-то там впереди, финишную ленту. Но если вы воспримете остановку как конец пути и сойдете с дистанции — признание, аплодисменты и брызги шампанского достанутся кому-то другому. Даже небольшие регулярные действия позволят вам пройти этот марафон.
1. Читайте отраслевые новости и только их
Я бы рекомендовала отказаться от новостей совсем, но в персональном брендинге это невозможно. Поэтому прекратите впускать в поле зрения все, что неинтересно вам как профессионалу. Новости отрасли игроков рынка, интервью лидеров мнений, кадровые перестановки и законодательные инициативы. Эта информация влияет на нас больше, чем репортаж с места событий в Сирии. Наше владение темой вызывает желание обсудить ее с профессиональным сообществом: в социальных сетях, личном разговоре с коллегами, руководством, клиентами. Делая это, мы демонстрируем свою компетентность — основу сильного персонального бренда.2. Записывайте все идеи для новых публикаций
Часто бывает так: хорошая тема есть, а времени, чтобы ее раскрыть, нет. Или настроения нет, или достаточного количества информации. Нельзя из-за таких пустяков терять хороший повод для публикации. Журналисты говорят: для каждого текста должно быть свое время и место. Создайте заметку в телефоне для всех идей, что приходят во время чтения книг и новостей, ланчей с коллегами, встреч с клиентами. Со временем темы могут обрастать деталями и в следующий раз, когда мы почувствуем «то самое время и место», останется открыть наш документ и выбрать из списка подходящую тему.3. Читайте то, что помогает в развитии карьеры
Профессиональная литература укрепляет фундамент нашей экспертизы и является источником открытий. Однажды, в отпуске на берегу океана, книга, написанная 50 лет назад, позволила мне пересмотреть принципы моей работы. В итоге я создала собственную методику, которая легла в основу профессиональной программы обучения специалистов по персональному брендингу. Читайте вместо того, чтобы обновлять ленту социальных сетей. Пусть даже 10 минут в день. Это лучше, чем рефлексирование и прокрастинация.4. Развивайте деловые отношения
Один мой знакомый называет это Friends Relationship Management. Можно выписать всех людей, с которыми мы хотим сохранить отношения или выстроить доверие с нуля. Пяти минут в течение дня для начала достаточно, чтобы поддержать теплоту контакта. Прокомментировать статью, поздравить с праздником, спросить совет или просто искренне поинтересоваться как дела с тем большим проектом, над которым этот специалист работает. Даже маленький знак внимание будет приятен и в будущем способен вырасти в крепкие доверительные отношения.
…
Составляя мнение о нас, 90 % людей руководствуются самой поверхностной информацией из поисковой системы и практически никогда не идут дальше. Что произойдет, если информация окажется неполной, неоднозначной, устаревшей или просто недостоверной? Что произойдет, если нас перепугают с тезкой, который делится в социальных сетях своей сомнительной порядочной жизнью? Что произойдет, если по запросу нашего имени в поисковике, никакой информации не появится в принципе? Наступит звенящая тишина. Телефон, который не звонит, и мессенджер, не получающий новых запросов на переписку — сегодня это худшее, что может произойти с нашей карьерой.
Все наводят справки о нас в сети и полагаются на эти данные. Случайно обнаружив что-то подозрительное, никто не скажет нам об этом. Просто вычеркнут из списка подходящих кандидатов и отправятся на поиски нового — руководителя, подрядчика, партнера.
Почему даже 10 минут в день могут усилить персональный бренд? Интернет — это арена, на которую мы ежедневно выходим, чтобы выставить нашу жизнь напоказ. Люди, с которыми мы малознакомы или не знакомы вовсе, могут увидеть нас и решить, будто знают о нас все. Но уделяя внимание нашей репутации, мы исключаем риск, что кто-то сделает о нас ложные выводы. В итоге, каждый маленький старт во время этого длинного марафона становится новой возможностью заявить о себе людям, которые оценят нас и предложат работу.
Автор: Надежда Кобина, директор агентства «Космос-4»
Оригинал статьи размещен на trainings.ru