7 правил дружбы с журналистами

Взаимодействие со средствами массовой информации неизбежно, если вы планируете широкий информационный охват. Несмотря на развитие так любимых нами социальных медиа, СМИ принято доверять больше. Так уж сложилось. В этой статье мы поможем разобраться в основных тонкостях работы с четвертой властью.

Для чего нужно

Работа со СМИ является составной частью PR-кампании. СМИ позволяют увеличить охват информационных поводов, продемонстрировать позицию компании по определенному вопросу, поддержать или сформировать определенный имидж организации в глазах общественности, рассказать о новых направлениях деятельности или продуктах. Что уж говорить, до некоторых сегментов целевой аудитории кроме как через традиционные СМИ и вовсе не достучаться. Как и любые взаимоотношения, дружба со СМИ выстраиваться не сразу. Доверие нужно заслужить хорошими информационными поводами, качественной подачей информации, уважением стандартов работы. Хотите, чтобы новости вашей компании публиковали, а вашего ньюсмейкера приглашали на интервью  - наберитесь терпения. Конечно, с бюджетом на работу со СМИ все становится гораздо проще. Но даже в этом случае, если спикер или событие "не в тему", редакция откажет в сотрудничестве без зазрения совести. К слову говоря, около 80% публикаций и информационных поводов, инициированных в СМИ специалистами агентства "Космос-4" размещаются на некоммерческой основе. Хороший контент нужен всем. И об этом важно помнить.

Основные принципы работы

1. ИГРАЙТЕ НА СВОЕМ ПОЛЕ 

Для начала определите целевую аудиторию, которой хотите донести информацию. Определяйте ЦА в каждом конкретном случае. Например, один из наших клиентов в широком смысле ориентировался на представителей сектора металлообработки. Обратившись в агентство с задачей "Привлечь потенциальных партнеров в регионах", мы сузили целевую аудиторию до "преимущественно мужчины в возрасте 27-45 лет с опытом в сфере продаж на рынке b2b в сфере промышленного производства". Соответственно, наш информационный посыл мы формировали исходя из интересов именно этих людей. На основании анализа целевой аудитории составьте базу СМИ, соответствующую вашей тематике. Обратите внимание на статус, охват аудитории (тираж или посещаемость), регулярность обновлений СМИ. Вам нужны живые каналы коммуникации. После этого составьте медиаплан: какие материалы, с какой периодичностью и каким образом будет предоставлять ваша компания. Идеальных пропорций не существует. Мы рекомендуем появляться в СМИ не реже одного раза в месяц. Можно и чаще, в зависимости от целей PR кампании. Главное, чтобы ваши информационные поводы были захватывающими и содержательными.

2. ПИШИТЕ ПРАВИЛЬНО  Встречают по одежке. Пресс-релиз в СМИ - внешний вид вашей компании. Проверяйте тексты, вычитывайте. Не умеете сами – наймите корректора. Хуже ошибок в текстах могут быть только ошибки в написании имен и названий. Это сокрушительный удар по репутации пресс-службы и компании в целом.

3. ВСЕ ДЕЛАЙТЕ ВОВРЕМЯ  Работа редакции только на первый взгляд может показаться необузданным вихрем из новостей и журналистов. На самом деле, все спланировано до часов и минут. Гости радио- и телеэфиров согласовываются за 14-7 дней до записи. Примерно такие же сроки и с материалами в печатных СМИ. Единственные, кто обновляется в режиме "онлайн" - интернет-издания. Но и здесь есть свой график выхода публикаций. Для того, чтобы журналисты могли спланировать освещение тех или иных информационных поводов, уведомлять их следует заранее. Пресс-релизы, анонсирующие ваше мероприятие, отправляются в СМИ не позднее, чем за 3 дня до события. Пост-релиз поступает в редакцию в этот же день. В идеале - в течение 3-х часов после завершения мероприятия.

4. ЗАВОДИТЕ ЛИЧНЫЕ ЗНАКОМСТВА  В России 90% успеха зависит от личных знакомств - это всем известный факт. Знакомьтесь с представителями СМИ в социальных сетях и на мероприятиях. Общайтесь как с учредителями, главными редакторами, так и журналистами. В будущем это позволит вам добиться от них большей лояльности.

5. БУДЬТЕ В ПОТОКЕ ИНФОРМАЦИИ  В одной из статей, мы писали о важности мониторинга информационного пространства. Его основная задача - оперативное реагирование на обратную связь, в том числе, негативную. В свою очередь, отслеживание актуальной повестки дня позволит создавать информационные поводы, когда в компании затишье. Мониторинг упоминаний следует проводить в течение суток после рассылки пресс-релиза. Информационный мониторинг - ежедневно. Поручите PR-специалисту готовить для вас обзор релевантных новостей дважды в день: утром и вечером.

6. БУДЬТЕ ОТКРЫТЫ  Размещайте контакты для обратной связи в каждом информационном сообщении для СМИ. Ответственный PR-специалист должен располагать всей необходимой информацией и быть готов ответить на вопросы журналистов.

7. ДЕЛАЙТЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ  Журналисты любят, когда о них заботятся. Пресс-конференции, пресс-завтраки и презентации позволят СМИ всегда держать вас в поле зрения. Главное не переусердствовать. Помните, каждый информационный повод должен быть выверен с точки зрения его актуальности именно в данный момент.

Заключение

Учитывая основные принципы работы со СМИ, вы cможете выстроить с журналистами долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество. Не бойтесь говорить о плохих новостях  - со временем они не станут лучше, а замалчивание событий только усугубит ситуацию, став поводом для слухов. Даже невкусную конфету можно завернуть в красивую упаковку. И ваши друзья-журналисты знают, как это сделать.