Для кого подходит?
Абсолютно для всех. Начиная от генеральных директоров крупных предприятий, владельцев малого и среднего бизнеса и заканчивая директорами департаментов различных ведомств. Если вы облегчите возможность обратиться к вам лично, то лояльность к вашей компании в глазах клиентов и партнеров повысится. Нередко клиенты сами хотят поговорить с руководителем компании, но просто не понимают, как с ним можно связаться – он ведь кажется таким далеким и недосягаемым.А «зачем»?
1. Если вы даете клиентам возможность связаться с руководством напрямую, это сильно увеличивает клиентскую лояльность. Люди с большей охотой воспользуются вашей услугой или купят ваш товар, если будут знать, что в случае вопросов смогут напрямую обратиться к руководителю
2. Используя советы и критику клиентов, вы повышаете качество своих продуктов и услуг
3. Повышая узнаваемость персонального бренда генерального директора компании, вы укрепляете бренд всей организации и привлекаете к ней новых клиентов.
Разнообразие способов
1. Организуйте так называемый «День СЕО» — регулярные встречи «без галстука» топовых клиентов компании с ее высшим должностным лицом. К примеру, такие встречи регулярно проводит основатель и руководитель одноименной компании Майкл Сол Делл.
2. Разместите номер телефона и электронный адрес директора на корпоративном сайте или в клиентском пакете документов, призывая клиентов к диалогу. Именно так поступил Beeline. С начала 2015 года на персональный почтовый ящик руководителя компании поступило около сотни писем с вопросами и пожеланиями. Как сообщает Beeline - на все сообщения ответил лично генеральный директор. Будем надеяться ;)
3. Если вы руководитель небольшого бизнеса, используйте свой аккаунт в социальных сетях для общения с клиентами. К примеру, Твиттер – по рабочим вопросам, а Фейсбук и Вконтакте – для личного общения с друзьями и близкими. Чтобы не путать пользователей, на сайте компании добавьте ссылки на «рабочие» аккаунты, а в статусе личных оповестите, где к вам можно обратиться по рабочим вопросам.
А еще некоторые топ-менеджеры отбирают себе сотрудников через общение в социальных сетях. Аккаунт в соцмедиа расскажет о кандидате лучше, чем любые резюме.
А если нет времени?
Людям, конечно, тяжело поверить, что Твиттер Дмитрия Анатольевича Медведева ведет он сам. Или все-таки не сам?.. Да это и неважно, если обратная связь поступает оперативно и не в формате канцелярских штампов, а в виде живого непринужденного общения. Работу по организации взаимодействия топ-менеджмента компании с клиентами возможно организовать в рамках целой стратегии продвижения персонального бренда. В этом случае все индивидуальные особенности графика будут учтены.
Автор: Елена Старостина, эксперт агентства коммуникаций «Космос-4»