Клиентов нашего агентства объединяет одно: все они успешны в своей профессии, талантливы и уникальны как личности, но до поры до времени о них никто не знал. Чтобы создать сильный персональный бренд, им пришлось проделать большую работу над собой и преодолеть много барьеров. Только некоторые из них: непонимание со стороны окружения и зависимость от чужого мнения, страх публичности, боязнь изменений, которые непонятно как отразятся на всей их жизни. За годы работы мы выяснили, что существует более 20-ти барьеров. В этой статье расскажем о трех самых популярных.
Альтруист
Золушка, Мать Тереза, Че Гевара... история знает десятки примеров альтруистов, но и в офисе их не меньше. Некий Иван Иванов, который работает в чужом бизнесе как наемный работник, имеет большой процент ответственности, при этом зачастую приносит в жертву бизнесу свою выгоду и интересы ради руководства. Отлично выполняет свои обязанности и ради общей идеи может поступиться своими выходными, временем с семьей, а также легко отдать лавровый венок более влиятельному коллеге.
Почему это считается барьером? О достижениях такого специалиста не знает никто, кроме него самого. Логично, что спустя несколько лет он начинает разочаровываться в том, что делает. У нас было много таких клиентов, которые вместо своего персонального бреда занимались усилением бренда своих руководителей.
Как преодолеть этот барьер?
- Используйте визуализацию. Выпишите максимально подробно все достижения своей организации. Выделите зеленым те, за которыми стоите вы, желтым, где ваше участие составило не менее 50%, синим – не менее 20%. Какой цвет преобладает?
- Промониторьте сайты по поиску работы, LinkedIn, Facebook на предмет предложений для таких же специалистов, как и вы. Переходить не нужно, но осознать, как оценивается ваш труд, обязательно.
- Развивайтесь и повышайте квалификацию. Запланируйте, чего вы хотите добиться через год, и составьте себе план развития.
- Научитесь говорить нет. Если, вам откровенно не по душе очередной проект, он не соответствует вашей цели или размывает ваше позиционирование – откажитесь.
- Рассказывайте о проекте как о своем. Пора бы уже всем об этом знать. Где уместно - выступайте с презентациями своих достижений, итогов и отчетов.
Перфекционист
Яркий пример перфекциониста – Стив Джобс. Даже перед смертью он не изменял себе. В больнице гений Apple провёл кастинг медсестёр: из 67 женщин он выбрал только трёх, кому позволил ухаживать за собой. А когда врач надел на него маску, Джобс сбросил ее и пробормотал, что ее дизайн никуда не годится.
Как это качество проявляет себя в деловом мире? Стремление выполнить все идеально приводит к тому, что человек может даже не сделать первый шаг из-за долгой и тщательной подготовки. Он часто срывает сроки, ему кажется, что недостаточно или неправильно сделано. В персональном брендинге он откладывает продвижение до последнего, стараясь как можно лучше подготовиться. Делает все под девизом «либо идеально, либо никак». Перфекционизм опасен еще и тем, что его обладатель может довести до истерики коллег и подрядчиков, в сотый раз разворачивая проект с правками.
Как преодолеть перфекционизм?
- Давайте себе нужное время для выполнения задания. Называя дедлайн, прибавьте себе пару часов/дней, чтобы выполнить все в своем стиле, доведя до совершенства.
- Позвольте себе ошибиться. Идеальных людей мало кто любит, а ошибаются абсолютно все. Попробуйте разок и убедитесь, что не все так страшно.
- Чтобы было проще пережить ошибку – привлеките группу поддержки. С ней пережить этот момент гораздо легче.
Дрифтер
Ксения Собчак, светская львица и блондинка в шоколаде, резко поменяла свой путь и стала кандидатом в президенты. Рэй Крок, создатель ресторанной империи McDonald’s, открыл свою сеть только в 52 года. При этом большую часть жизни работал коммивояжером, пианистом и риелтором.
Таких людей, которые долго работали в одной сфере, а потом поменяли ее на противоположную, очень много. Им сложно принять то, что по сути они начинают свою деятельность «с чистого листа». И они не считают нужным (или не знают как) изменить уже сложившиеся прочные ассоциации со своим именем.
Это возможно преодолеть:
- Проанализируйте текущий публичный образ, сильные стороны, недостатки, и те профессиональные ассоциации, которые сейчас возникают с вашем именем.
- Пропишите, какие из этих навыков будут полезны в новой деятельности.
- Составьте портрет нового персонального бренда: компетенции, ассоциации, образ, публичные заявления и тд.
- Не торопитесь заявлять о том, что вы сменили сферу деятельности. Лучше заявить не об этом факте, а о первых результатах в новом направлении.
- Напишите новую бренд-историю, обновите информацию в соцсетях, почте, в справочниках и других местах с упоминанием вас.
Все оказалось не так страшно. И если вы действительно хотите развивать свой персональный бренд, очень советуем прислушаться к этим рекомендациям. Тогда в 90 лет вам не придется думать о том, что позволили внутренним барьерам победить себя.
Эта статья – лишь прелюдия к нашей книге о барьерах, которая планируется к выходу совсем скоро. Если вы не нашли описание своего барьера здесь– наверняка встретите его в книге. Stay tuned!