3 барьера на пути создания персонального бренда

Клиентов нашего агентства объединяет одно: все они успешны в своей профессии, талантливы и уникальны как личности, но до поры до времени о них никто не знал. Чтобы создать сильный персональный бренд, им пришлось проделать большую работу над собой и преодолеть много барьеров. Только некоторые  из них: непонимание со стороны окружения и зависимость от чужого мнения, страх публичности, боязнь изменений, которые непонятно как отразятся на всей их жизни. За годы работы мы выяснили, что существует более 20-ти барьеров. В этой статье расскажем о трех самых популярных.

Альтруист

Золушка, Мать Тереза, Че Гевара... история знает десятки примеров альтруистов, но и в офисе их не меньше. Некий Иван Иванов, который работает в чужом бизнесе как наемный работник, имеет большой процент ответственности, при этом зачастую приносит в жертву бизнесу свою выгоду и интересы ради руководства. Отлично выполняет свои обязанности и ради общей идеи может поступиться своими выходными, временем с семьей, а также легко отдать лавровый венок более влиятельному коллеге.

Почему это считается барьером? О достижениях такого специалиста не знает никто, кроме него самого. Логично, что спустя несколько лет он начинает разочаровываться в том, что делает. У нас было много таких клиентов, которые вместо своего персонального бреда занимались усилением бренда своих руководителей.

Как преодолеть этот барьер?

  1. Используйте визуализацию. Выпишите максимально подробно все достижения своей организации. Выделите зеленым те, за которыми стоите вы, желтым, где ваше участие составило не менее 50%, синим – не менее 20%. Какой цвет преобладает?
  2. Промониторьте сайты по поиску работы, LinkedIn, Facebook на предмет предложений для таких же специалистов, как и вы. Переходить не нужно, но осознать, как оценивается ваш труд, обязательно.
  3. Развивайтесь и повышайте квалификацию. Запланируйте, чего вы хотите добиться через год, и составьте себе план развития.
  4. Научитесь говорить нет. Если, вам откровенно не по душе очередной проект, он не соответствует вашей цели или размывает ваше позиционирование – откажитесь.
  5. Рассказывайте о проекте как о своем. Пора бы уже всем об этом знать. Где уместно - выступайте с презентациями своих достижений, итогов и отчетов.

Перфекционист

Яркий пример перфекциониста – Стив Джобс. Даже перед смертью он не изменял себе. В больнице гений Apple провёл кастинг медсестёр: из 67 женщин он выбрал только трёх, кому позволил ухаживать за собой. А когда врач надел на него маску, Джобс сбросил ее и пробормотал, что ее дизайн никуда не годится.

Как это качество проявляет себя в деловом мире? Стремление выполнить все идеально приводит к тому, что человек может даже не сделать первый шаг из-за долгой и тщательной подготовки. Он часто срывает сроки, ему кажется, что недостаточно или неправильно сделано. В персональном брендинге он откладывает продвижение до последнего, стараясь как можно лучше подготовиться. Делает все под девизом «либо идеально, либо никак». Перфекционизм опасен еще и тем, что его обладатель может довести до истерики коллег и подрядчиков, в сотый раз разворачивая проект с правками.

Как преодолеть перфекционизм?

  1. Давайте себе нужное время для выполнения задания. Называя дедлайн, прибавьте себе пару часов/дней, чтобы выполнить все в своем стиле, доведя до совершенства.
  2. Позвольте себе ошибиться. Идеальных людей мало кто любит, а ошибаются абсолютно все. Попробуйте разок и убедитесь, что не все так страшно.
  3. Чтобы было проще пережить ошибку – привлеките группу поддержки. С ней пережить этот момент гораздо легче.

Дрифтер

Ксения Собчак, светская львица и блондинка в шоколаде, резко поменяла свой путь и стала кандидатом в президенты. Рэй Крок, создатель ресторанной империи McDonald’s, открыл свою сеть только в 52 года. При этом большую часть жизни работал коммивояжером, пианистом и риелтором.

Таких людей, которые долго работали в одной сфере, а потом поменяли ее на противоположную, очень много. Им сложно принять то, что по сути они начинают свою деятельность «с чистого листа». И они не считают нужным (или не знают как) изменить уже сложившиеся прочные ассоциации со своим именем.

Это возможно преодолеть:

  1. Проанализируйте текущий публичный образ, сильные стороны, недостатки, и те профессиональные ассоциации, которые сейчас возникают с вашем именем.
  2. Пропишите, какие из этих навыков будут полезны в новой деятельности.
  3. Составьте портрет нового персонального бренда: компетенции, ассоциации, образ, публичные заявления и тд.
  4. Не торопитесь заявлять о том, что вы сменили сферу деятельности. Лучше заявить не об этом факте, а о первых результатах в новом направлении.
  5. Напишите новую бренд-историю, обновите информацию в соцсетях, почте, в справочниках и других местах с упоминанием вас.

Все оказалось не так страшно. И если вы действительно хотите развивать свой персональный бренд, очень советуем прислушаться к этим рекомендациям. Тогда в 90 лет вам не придется думать о том, что позволили внутренним барьерам победить себя.

Эта статья – лишь прелюдия к нашей книге о барьерах, которая планируется к выходу совсем скоро. Если вы не нашли описание своего барьера здесь– наверняка встретите его в книге. Stay tuned!