3 способа создать внутренних амбассадоров

По мнению HR-специалистов, одна из главных задач у бизнеса сейчас — адаптировать команды. Переобучение старых, найм новых, синхронизация всех со всеми и с окружающим миром. Модная нынче тема сообществ проникла и в консервативные с точки зрения коммуникаций организации. Внутренние коммуникации — это больше не про рассылку, печатный листок славы и интранет. Создается система чатов, целая программа живых и онлайн мероприятий, а через геймификацию все это привязывается к личной эффективности и мотивации. На уровне самых активных участников программы — это сотрудники разных департаментов и даже иерархий — продвигается идея, что для усиления команды и скорейшей адаптации новичков, важно подавать личный пример. В том числе в публичном поле.

3 способа создать внутренних амбассадоров

Дайте людям возможность говорить. Увеличьте количество лидеров мнений (influencers) внутри вашей команды. Расскажите сотрудникам для чего, что и как они могут транслировать в паблике, чтобы приносить пользу и себе, и всему бизнесу.

  1. Создайте такие условия для сотрудников, чтобы им самим хотелось делиться информацией о компании в соцсетях. Офис, в который хочется приходить, классный мерч, самый вкусный кофе, организация мероприятий и тд. Сделай что-то полезное для сотрудников и они обязательно будут делиться этим не только в соцсетях, но и в разговорах с друзьями, запуская сарафанное радио.
  2. Выделите амбассадоров в отдельных проектах. Запуская новый проект, важно заручиться поддержкой лидеров мнений, которые помогают вовлекать других сотрудников. Поиск и привлечение к образовательным проектам внутренних экспертов — одно из важнейших направлений работы на мой взгляд. Ситуация win-win для всех: сотрудник получает возможность систематизировать свои знания и опыт и делиться им (для внешних программ в том числе), а компания — эксперта-амбассадора, который решает задачи компании и прокачивает бренд.
  3. Развивайте личный бренд топ-менеджмента и их команд. Цели могут быть разными, но главное — показать живых людей. Это важно как для сотрудников компании, так и для партнеров. Всем хочется знать, что стоит за успехами, как принимаются решения и для чего. В этом направлении привлечение топов к реализации образовательных проектов носит двойной эффект. Правда, привлекать их гораздо сложнее из-за ограничений по времени и занятости. Но совершать контакт с аудиторией через личный бренд первого лица и сотрудников гораздо быстрее и дешевле, чем через корпоративные каналы. Публикациями от лица представителей компании делятся в 24 раза чаще, чем от официальных страниц компании (исследование Global Report Edelman Trust Barometer).

В 2009 году General Motors использова­ла Twitter, Facebook и корпоративные блоги для информирования заинтере­сованных пользователей о прохождении процедуры банкротства. Позже представитель GM отметил, что социальные медиа помогли компании наладить более тесное взаимодействие с людьми и снизили поток общественной критики.

С чего начать?

Если вы решили продвигать сообщество всех сотрудников, начинайте с медиаполитики с последующим сопровождением сотрудников на практике. Она избавит ваш HR и PR-отделы от многочисленных ответов на вопросы: «о чем писать?», «а об этом можно рассказывать?», «как правильно рассказать про наши проекты?». Из ожидаемых результатов: положительные упоминания компании в соцмедиа и рост охватов официальных страниц. В одном из наших кейсов после разработки медиаполитики удалось создать 11 лидеров мнений и увеличить общий охват в блоге агентства в 6 раз.