Организация публикаций в СМИ: 4 совета, как разместить статью

После выхода интервью Александра в СМИ о предпринимателях с ним связался инвестор, заинтересованный поддержать его проект. Светлана прокомментировала новость для финансового издания и получила предложение о работе. Евгений разместил экспертную колонку в онлайн-журнале, которую отметили на совете директоров компании.

Как думаете, эти примеры — правда или вымысел?

Истории реальны. Такой результат благодаря организации публикаций в СМИ действительно возможен. Но статьи не продают вас в моменте, они не помогут найти работу, если вас уже уволили, и не выполнят план продаж 29 числа. Это игра вдолгую. Эффект можно ускорить, если вы планомерно и последовательно выстраиваете свой персональный бренд внутри компании и за ее пределами в отрасли и деловом сообществе. 

1. Зачем нужна организация публикаций в СМИ  

  1. Повышение доверия. Если разместить статью в топовом издании или вы — юрист и комментируете новый закон об искусственном интеллекте — это значит, что ваш авторитет признают. А если и написано хорошо, толково и без воды — плюс к карме эксперта. Легче довериться имени, которое на слуху, чем неизвестному специалисту, пусть даже с очень хорошими отзывами. Если о вас нет никакой информации в интернете — сегодня это выглядит странно.

  2. Привлечение клиентов. Люди могут не знать о вашей компании, услугах и продуктах, но каждое утро начинать с чтения новостей. Или увидеть вашу заметку у «друзей» в соцсетях, потому что хорошие материалы репостят. Благодаря организации публикации в СМИ можно рассчитывать на первое знакомство с вами и вашими умными мыслями.

  3. Интерес партнёров и работодателей. Логика та же, что с потенциальными покупателями: публикации знакомят с вами, вашими подходами в работе, достижениями или уроками, которые вы извлекли из ошибок. Если вы знаете, какие сообщения важны для вашей аудитории — тех, кто выбирает сотрудничать с вами — то сможете заложить их в текст публикации.

Организацией одной-единственной публикацией в СМИ такого результата не достичь, но она может стать мощным триггером принять решение в вашу пользу. 

2. В каких СМИ лучше организовать публикацию?

Forbes? Коммерсант? Секрет Фирмы? А может быть отраслевое издание? Например, для организации публикации оценки телеком-рынка лучше идти в CNews, с новым стартапом или рекомендациями инвестора — на Vc.ru, а финансовым экспертам будут рады в Finversia. База СМИ огромна!

  • Выбирайте СМИ для организации публикации в зависимости от охвата, аудитории, статуса и условий размещения. Важный показатель "живости" издания — его страницы в соцсетях.
  • Отслеживайте эффективность публикаций в СМИ. Это реально. Да, придется немного вникнуть в аналитику, разобраться с Media Outreach и PR Value, составить собственные списки изданий. Но в итоге вы будете знать, что инвестируете усилия в то, что окупится. Подробнее рассказывали в нашей статье.

3. Дружите с журналистами, и организация публикаций в СМИ станет проще 

Как и любые взаимоотношения, дружба со СМИ выстраивается не сразу. Доверие нужно заслужить хорошими информационными поводами, качественной подачей информации, уважением стандартов работы. Хотите, чтобы ваши статьи публиковали — наберитесь терпения. Конечно, с рекламным бюджетом организация публикаций СМИ становится проще. Но даже в этом случае, если автор или событие "не в тему", вам откажут в сотрудничестве.

Несколько лайхфаков организации публикации в СМИ:

  • Для контакта выбирайте редактора конкретного раздела, который подходит для вашей темы. Так будет больше шансов на успешную организацию публикации в выбранном СМИ.
  • Узнайте редакционные требования еще ДО начала переговоров. Например, у Коммерсанта есть целый свод правил для автора. Подобные есть и у многих других СМИ. Подготовьтесь!
  • Будьте героем с собственной аудиторией и уважайте интересы читателей. Позаботьтесь, чтобы ваши профили соцсетей были профессионально оформлены, ведь для СМИ вы в том числе источник трафика на сайт. Без лишних вопросов расскажите, каким медиа ресурсом вы обладаете (подписчики в блогах и соцсетях) и чем именно ваши материалы будут полезны аудитории издания.

4. Включите экспертное мнение

Часто чужое мнение нас раздражает, но в случае с организацией публикации в СМИ мнение эксперта принципиально важно! 90% информации в интернете — рерайтинг и компиляция чужих материалов. Журналисты любят уникальный контент: кейсы, алгоритмы, обзоры, аналитику, исследования, рейтинги. Давайте эксклюзив и делайте это оперативно.

Минутка теории из матрицы персонального бренда. Здесь мы рассказали, какие атрибуты может демонстрировать хорошая публикация. Пишите только по своей тематике. Четкое позиционирование при организации публикаций в СМИ прибавит вам вес и не позволит прослыть “универсальным экспертом”.

Результат стоит усилий. В один прекрасный момент на одной из важных рабочих встреч вам скажут, что читали вашу публикацию и были приятно удивлены четкой позицией по спорному вопросу. Так случилось с одним Артемом, нашим клиентом, который, впоследствии, возглавил новое направление в компании.

Хотите организовать публикации в СМИ и добиться нужного эффекта? Напишите нам и обсудим вашу индивидуальную стратегию продвижения.