Бумеры, зумеры и публикации в электронных интернет-СМИ

Когда наша редакция села писать статью про публикации в электронных СМИ, наивный стажер-третьекурсник, не задумываясь, спросил: “А бывают какие-то еще?” Мы переглянулись, и идея сегодняшнего материала пришла сама собой. Поговорим о разнице между поколениями, и кого мы охватим публикациями в интернет-СМИ. 

Для начала о том, что вообще за бумеры и зумеры. Эти термины ввели в 1991 году писатель Уильям Штраус и популяризатор науки Нил Хау в своей социологической теории поколений. Согласно их теории, принцип смены поколений аналогичен этапам человеческой жизни. Начинается все с подъёма (бумеры), когда общественное сильно, а индивидуальное слабо. После наступает пробуждение (поколение X), когда общественным начинают жертвовать ради индивидуализма. В следующей фазе спада общественное становится слабым, и происходит расцвет индивидуализма (миллениалы). И наконец на завершающем этапе общественные институты окончательно разрушаются, а общество вновь объединяется, чтобы создать новые институты. После снова начинается подъём. По мнению авторов теории, каждый период длится примерно по 20 лет, а полный цикл завершается за 80-90 лет.
 

Бумеры: публикации в интернет-СМИ - фейки! 

Бумеры, или поколение беби-бума, - это люди, родившиеся после второй мировой войны и примерно до начала-середины 60-х годов. Они - основная аудитория традиционных источников информации - телевидения, радио и газет. Поэтому для них публикации в электронных СМИ - не всегда лучший способ установить контакт. 

Считается, что бумеры не доверяют технологиям. Однако, по статистике, 80% представителей поколения активно используют интернет, социальные сети и мессенджеры. Дело в том, что за время их жизни технологический уровень общества кардинально изменился! Да что и говорить - когда рождались бумеры, в самолетах можно было курить, Гагарин только полетел в космос (или еще даже не полетел), а Хрущев стучал ботинком по трибуне ООН. Кстати, последний факт - это фейк. Может быть, расскажем о нем в следующий раз. 

И вследствие незнания именно бумеры становились жертвами фейковых публикаций в электронных СМИ и различных мошеннических схем в онлайне. Отсюда и недоверие. 
 

Зумеры: публикации в электронных СМИ? А бывают другие? 

Зумеры же, напротив, это первое поколение, при котором индивидуализм полностью доминирует над общественным. Они родились в конце 90-х, росли в окружении технологий и не мыслят своей жизни без них. Для зумера постоянный доступ к новостным телеграм-каналам в айфоне - такое же естественное явление, как для бумера новостная колонка в газете. Поэтому публикации в интернет-СМИ - самый верный способ охватить эту аудиторию. 

Более того, для них традиционные медиа - это строго цензурированные СМИ, в которых правды по определению быть не может, кроме каких-то малозначительных фактов. А вот интернету они доверяют на порядок выше.

Резюмируем. Стажеру рассказали, что еще существуют публикации не только в электронных интернет-СМИ, но и в печатных (кстати, вот наша статья о легендарном Копейском рабочем). И если ваша аудитория - такие как он, погруженные в цифровое пространство - то публикации в интернет-СМИ для вас. А если потребители вашей экспертизы представляют более старшее поколение, то стоит рассмотреть альтернативы публикациям в электронных СМИ. О них - в следующих статьях.