На экране загорелось уведомление «входящее письмо от Dorie Clark». Открываю и замираю: «Надя, я буду выступать в России 16 апреля, если ты хочешь присоединиться, я могу это организовать».
Хочу ли я? Дори Кларк — международный консультант по стратегии маркетинга и персонального бренда, профессор бизнес-школы Fuqua при американском университете Duke, постоянный автор HBR и Forbes, автор книг о персональном бренде и спикер президентской кампании. Хочу ли я? Конечно!
Так я оказалась на закрытой встрече выпускников Duke University Fuqua School of Business. Мне предложили пригласить и наших клиентов, что я с радостью сделала.
Пара инсайтов от Дори Кларк о персональном бренде:
1. Pre-write your resume. Ленни было 35, и он занимал позицию директора по коммуникациям. Слишком молодой для такой должности. Он начинал работу как медбрат и стал руководителем по коммуникациям. «Как ты это сделал, Ленни?!» — «Я написал в своём резюме не то, какой я сейчас (понятно, что у медбрата нет нужного опыта), но то, что хочу достичь через 5 лет: каким я вижу директора по коммуникациям моей компании, какие навыки мне необходимо развить и как я планирую их получить». В персональном брендинге мы много говорим о видении, но мало о конкретном пути к нему. Создайте резюме для себя будущего.
2. Build in white space. Хорошая идея не тратит ваше время, она занимает место в вашей голове. Защищайте свободное пространство в вашей голове, освобождайте его, чтобы к вам приходили новые идеи.
3. Be findable. Сайт, который не обновлялся с 1995 года так же, как и отсутсвие любой информации о человеке онлайн — это уже выглядит странно. Наше присутствие в онлайн становится более важным, чем взаимодействие лично.
4. To do your best networking. «Стоять сейчас перед вами и выступать — это мой супер план интроверта, чтобы потом вы сами пришли ко мне!» Станьте лидером, а не участником. Сделайте чужую игру вашей игрой.