Исследование "Персональный бренд HR-директора"

Чтобы разобраться, что важно в персональном бренде HR-директора, мы провели собственное исследование. На наши вопросы ответили 40 человек. Большинство участников исследования - CEO компаний, также высказались руководители различных направлений по работе с персоналом (привлечение, адаптация, оценка, развитие, мотивация).

Мы сформулировали пять ключевых вопросов, наиболее интересными ответами на которые хотим поделиться с вами.

Что важно видеть в успешном кандидате на должность HR?

Лидировали следующие позиции:

  • Безусловно, опыт и профессионализм “на 360 градусов”. Работа HR-а не заканчивается кадровым документооборотом. Важны: знание лучших практик подбора кадров и умение их сочетать, практический навык закрытия разноплановых позиций, умение развивать внутренние коммуникации, понимать мотивы отдельных людей и находить к ним подход. 
  • Понимание бизнес-процессов компании и бизнес-ориентированность. Цифровое понимание бизнеса. Понимание, на каком этапе развития сейчас находится компания и что ей необходимо для роста.
  • Синхронизация с ценностями и подходом CEO.
  • Собственное видение развития HR-департамента в соответствии со стратегией компании.
  • Отдельно многие отметили атрибут “речь”: сильный навык аргументации и работы с возражениями, “красивая и грамотная речь”.
  • “Любовь к людям”. Умение выдержать баланс между этим качеством и ориентацией на внутреннего клиента.
  • Широкий кругозор и гибкий ум.

Какой ключевой момент влияет на ваше решение о найме или отказе кандидату на должность HR?

Большинство участников исследования отметили, что одного ключевого момента нет. Среди факторов, влияющих на отказ, отметили: 

  • отсутствие опыта, необходимого на данный момент компании (например, компании необходимо провести сделку M&A); 
  • отсутствие желания развиваться, отсутствие “потенциала роста”;
  • “закостенелость, много убеждений и установок”;
  • токсичность, в том числе негатив по отношению к прошлым работодателям;
  • ложь, подхалимство.

Cреди факторов, положительно влияющих на решение о найме, респонденты отметили:

  • умение выстраивать системный HR-процессы для потребностей бизнеса; 
  • и снова про синхронизацию с CEO - “схожесть взглядов с непосредственным руководителем”;
  • эмоциональный интеллект;
  • в процессе принятия решения включается и интуиция, об этом говорят следующие два ответа: “общее впечатление - “впишется" ли кандидат в компанию, сможет ли бизнес развиваться благодаря его работе” и “кандидат с любовью говорит о том, чем занимается”.

Вы изучаете цифровой след кандидатов?

77% опрошенных изучают цифровой след кандидатов. 

Какая информация в публичном пространстве вас насторожит?

В ответах на этот вопрос респонденты были солидарны. Ответы часто повторялись.

  • Негативные высказывания о прошлых местах работы.
  • Частая смена работы.
  • Агрессивные настроения, реплики и действия. Нетерпимость. “Публичный хейт чего-либо. Сексизм, экстремизм, жестокость в фотографиях или постах”.
  • Предание публичности сугубо личных моментов жизни.
  • Несоответствие ценностям компании.
  • Чрезмерная активность: “а работать человек когда успевает?”
  • “Репосты чужого контента. Особенно когда они идут без комментария от человека”. 
  • “Фанатизм: религиозный, политический, идеологический…”

Какая информация подтолкнет к выбору в пользу кандидата?

Здесь также наблюдается совпадение взглядов и мнений. В целом, при оценке цифрового следа кандидата респондентам важно увидеть его экспертность (демонстрация профессиональных атрибутов персонального бренда) и адекватность (демонстрация личностных атрибутов).

  • “Свои мысли в постах, анализ трендов, безвозмездная помощь коллегам”.
  • Любовь и интерес к своей профессии.
  • Наличие коллег из сферы в “друзьях” и “включенность в профессиональное сообщество”.
  • “Странички в соцсетях - баланс личной и профессиональной информации”. 
  • Демонстрация экспертности: профессиональные посты, участие в профильных мероприятиях, склонность делится информацией с комьюнити.
  • “Любые пересечения в интересах и идеях с компанией и будущими коллегами”. 
  • Соответствие информации на собеседовании и в социальных сетях.
  • Здоровая самоирония и чувство юмора.

Какие выводы мы можем сделать на основе исследования?

Для персонального бренда HR-директора важно сочетание профессионализма и личных качеств. СEO, принимающим решение о найме, хочется увидеть совпадение ценностей и подходов, понимание бизнес-процессов, готовность выстроить HR-процессы на благо компании. Из личных качеств важны эмоциональный интеллект, желание учиться, “любовь к людям”. Отдельно респонденты отметили “красивую и грамотную речь”. Все эти атрибуты удобно и выгодно демонстрировать через личные блоги в социальных сетях. Негатив по любой теме, агрессивные настроения и яркий фанатизм могут негативно сказаться на профессиональной репутации HR-директора. Чем их заменить? Высказыванием своей экспертной позиции, общением с коллегами и чувством юмора.

Благодарим респондентов за участие в нашем исследовании.

 

Хотите узнать больше про персональный бренд HR? Подписывайтесь на наш telegram-канал Персональный бренд