Как измерить эффективность персонального бренда?

Представьте, что у вас в голове есть полочки. На эти полочки вам нужно положить любимого человека, маму и папу, друга, бизнес-партнера, ключевого клиента, его ассистента и еще около 230 человек. Почему 230? Антрополог Робин Донбар установил, что люди чаще всего укладываются в эти рамки стабильных социальных контактов (хотя конечно для каждого человека будет свое конкретное число).

Стабильный контакт — это значит, вы с человеком разговариваете периодически, видитесь, что-то обсуждаете и планируете. Но в эпоху интернета у нас у каждого еще плюс сотни и тысячи нестабильных контактов. С кем-то мы не знакомы вовсе, но следим и вдохновляемся, например.

Так вот, полочки.

Полочки в нашей голове ограничены, а это значит, каждый новый претендент на место в нашей голове должен вытеснить предыдущего. Как это происходит?

Всему виной наша память — она ограничена и может вместить на одну полочку 2-3 ярких атрибута о человеке из списка нестабильных контактов и около 10 атрибутов — из списка стабильных.

Возьмем самую красивую женщину планеты Монику Беллуччи. Что мы о ней знаем? Фильмы «Малена» и «Доберман», бывший Венсан Кассель, бойфренд Тим Бертон, красавица-дочь. Всё. Если вы не Моника Беллуччи, увы, сложно рассчитывать на что-то большее, только если вы не вкладываетесь целенаправленно в три вещи:

• сила узнаваемости

• сила интереса

• сила контакта

Наша задача: перемножить все показатели, чтобы наша полочка всегда была закреплена за нами!

  1. Сила узнаваемости — охват вашего персонального бренда. Количество людей, с которыми вы соприкасаетесь через посты, статьи, подкасты, выступления, книги, сообщества, благотворительность.

Как измерить: опросы и анкетирование, анализ поисковых запросов, численность соцсетей, численность упоминаний и цитирования в СМИ, посещаемость сайта. Cравнение с другими игроками рынка: рейтинги, доля в инфополе.

  1. Сила интереса — ваше умение донести смыслы, идеи, пользу и вовлечь аудиторию.

Как измерить: востребованность — количество входящих запросов на сотрудничество по вашей теме; количество и качество «покупок вас», распространение ключевых слов и сообщений, отзывы; лайки, комментарии и репосты.

  1. Cила контакта — насколько теплые доверительные отношения вы умеете создавать.

Как измерить: лайки и комментарии в соцсетях. Плюс количество регулярного живого или онлайн контакта с вами от конкретного человека, группы людей, компании.

И бонусом.

Если цель — повысить осведомленность, узнаваемость —> количественные KPI.

Если цель — изменить отношение, вызвать интерес и усилить контакт —> качественные KPI.