Как мотивировать сотрудников 2023: риски или возможности для бизнеса

Мы сейчас живем в такое время, когда можно строить 2-3 карьеры параллельно. Cил, времени и возможностей на все хватает. Когда экономика стрессует, количество параллельных траекторий увеличивается, и это уже необходимость, чтобы обеспечить желаемый доход. Для бизнеса, конечно, здесь повышаются риски, что такой активный сотрудник предпочтет другую компанию, cвой проект или совмещенную работу, поэтому на первый план выходит задача достойной мотивации своей команды.

Я изучила исследование консалтинговой компании «Яков и партнеры», которая опросила 7300 соискателей и 220 работодателей. Что бизнесу учесть, чтобы сохранить энтузиазм сотрудников.

1. Готовность к переменам

97% опрошенных готовы переквалифицироваться, чтобы сохранять конкурентность на рынке труда. 66% занимаются этим регулярно. 36% находятся в процессе непрерывного обучения, уделяют повышению квалификации и самообразованию по несколько месяцев в год.

Что это значит для компании?

Развивать кроссфункциональное взаимодействие для того, чтобы сотрудники обретали насмотренность на разные функции бизнеса. Cтавить задачи, способствующие развитию — не давать «засидеться». Смотреть на своих сотрудников с разных сторон: при открытии новой вакансии использовать внутренние возможности прежде, чем выходить на открытый рынок за кандидатами. Создавать индивидуальные планы развития и карьерные лифты. Стоит отметить, что важную роль здесь играет и прозрачность стратегии бизнеса для команды.

2. Ментальное здоровье

Каждый третий из опрошенных соискателей ощутил негативное влияние эмоционального состояния на свою работоспособность. Тяжелее всего ударило по ИТ cпециалистам – 36%, почти незаметно отразилось на сотрудниках сферы энергетики и строительства – 3% и 4%.

Каждый второй работодатель готов уделять внимание ментальному здоровью своих сотрудников при необходимости, но лишь 6% из них уже сейчас заботятся о нем, – в первую очередь через командообразующие мероприятия.

Что это значит для компании?

Внедрить разнообразные способы замера и работы с настроением сотрудников. Примеры: тет-а-тет беседы с руководителем или коучем, корпоративная подписка на онлайн-сервисы психотерапии, дополнительные выходные дни, создание сообществ по интересам. Забота о ментальном здоровье сотрудников как и возможности развития – нематериальные факторы мотивации, которые могут сильно скрасить внешнюю нестабильность и внутреннюю турбулентность.

3. Вознаграждение

Деньги остаются неизменным важнейшим гигиеническим фактором мотивации: для 92% опрошенных важны финансовые условия работы, для 89% – стабильность дохода.

Для достижения финансового благополучия соискатели готовы как перемещаться внутри страны, в первую очередь, в Москву — 51% и Петербург — 44%, так и за её пределы. 60% россиян готовы переехать за границу из-за лучших карьерных возможностей (хотя конкретные шаги и предпринимает лишь 6%) и наоборот – 60% уехавших готовы вернуться на родину, ради лучших карьерных перспектив или по личным причинам.

Что это значит для компании?

Создавать и транслировать прозрачные условия начисления зарплаты, премирования, роста дохода.