Попадание в рейтинги — мощный PR-драйвер для персонального бренда. Но вместе с известностью и признанием это достижение может добавить не всегда очевидные риски. О влиянии рейтингов на репутацию лидеров и компаний я спросила Анастасию Карпову, журналиста, медиаменеджера, автора телеграм-канала про предпринимательство и инвестиции. Именно Анастасия, будучи в роли зама главного редактора Forbes, привезла в Россию мировой рейтинг «30 до 30».
Какие преимущества получает герой, когда попадает в рейтинг?
Любой рейтинг дает прежде всего узнаваемость и медийность. Если у составителей и самого рейтинга хорошая репутация, то попадание в него — это сигнал для рынка, что этот предприниматель, эксперт или топ-менеджер уже прошел due diligence. Хороший пример — это Forbes30U30, и я сейчас не только и не столько про российскую версию, так как имела к ней непосредственное отношение. Несмотря на ряд скандалов с участниками рейтинга в последнее время (Элизабет Холмс (Theranos), Сэм Бэкман-Фрид (FTX), Чарли Джевис (Frank) и тд) он все еще остается авторитетным источником для принятия решений инвесторами и клиентами.
Какую роль играют рейтинги в привлечении инвестиций, партнёров, талантов? Наблюдала ли ты такую взаимосвязь с участниками рейтинга «30 до 30» и возможно других рейтингов Forbes?
Однозначно играют. Не так давно я опрашивала для своего тг-канала венчурных инвесторов на предмет того, насколько появление фаундера или стартапа в медиа влияет на принятие решений об инвестициях. Несколько моих респондентов ответили, что смотрят на то, в какие рейтинги входил фаундер. Вряд ли это является ключевым при принятии решения, но дополнительным баллом точно является.
Какие рейтинги ты можешь отметить как наиболее авторитетные в деловой среде?
Назову зарубежные: The Information 50 Most, Promising Startups, Forbes 30U30, Time Magazine Person of the Year.
Какие критерии обычно учитываются при составлении рейтингов? Поделись, пожалуйста, внутренней кухней.
Все зависит от того, что это за рейтинг. В рейтингах богатейших людей считается личное состояние — стоимость активов и личного имущества. В Under30 напротив, личное состояние не учитывается вообще и критерии разнятся в отличие от категории. Понятно, что сравнивать предпринимателей и актеров по одним и тем же критериям нельзя. Поэтому для предпринимателей важны выручка и объем привлеченных инвестиций, а для творческих категорий, например, наличие престижных узко профессиональных наград, участие в знаковых выставках и спектаклях и тд.
Могут ли быть негативные последствия попадания в рейтинги участников, компаний?
Я бы сказала, что рейтинги привлекают к людям и компаниям повышенное внимание. И когда происходит какой-то фейл у человека или компании, то в медиа и социальных сетях начинают активно обсуждать провал. Если бы человек или компания не получала значимых премий, вряд ли бы провалы так активно обсуждались.
Как повысить шансы попасть в рейтинги?
Хорошо работать и делать крутые проекты и продукты. Если продукт плохой, а про проект в кулуарах говорят, что это так себе история, никакой пиар не спасет.