Как продавать благодаря персональному бренду?

 

Для чего вам нужен сильный персональный бренд?

Думаю, многие ответят на этот вопрос не думая, автоматически – чтобы меня знали в моей нише, на моем рынке. Казалось бы, исчерпывающий ответ. Но я спрошу дальше – а зачем? Тут ответы будут не столь однозначны – кто-то скажет о становлении лицом своего бизнеса, кто-то упомянет о пользе персонального бренда для поиска новой высокооплачиваемой должности. Это всё, конечно, хорошо, но о прямом возврате инвестиций и подсчете эффективности вложений в персональный бренд мало кто говорит. 

Я привык измерять эффективность инвестиций показателями ROI и вложения без отдачи не признаю. В некоторых случаях это не совсем правильно, но персональный бренд не тот случай (иначе бы этой статьи не было ). Грамотно выстроенный персональный бренд может приносить прямые доходы и окупать инвестиции. 

Как? Выстраивая персональный бренд вокруг своей экспертизы, вы можете (и, на мой взгляд, должны) делиться своими знаниями не только бесплатно, но и за деньги. Кто-то назовет это инфобизнесом, но инфобизнес – далеко не единственная возможность для монетизации персонального бренда. 

Что же можно продавать с помощью персонального бренда? Есть несколько основных направлений, которые можно сочетать между собой: 

  1. Консалтинговые услуги. Отлично подойдет предпринимателям, фрилансерам, самозанятым – трудоустроенных может не понять работодатель, если вы будете консультировать другие компании после работы. Хотя и допустимо, в зависимости от отрасли, рыночной ниши и конкретного работодателя. На мой взгляд, самый долгоиграющий и сложный вариант. Вам потребуется уделить значительное внимание нетворкингу, помимо демонстрации своей экспертности. Стоит включить в стратегию персонального бренда и регулярные выступления на конференциях. Потенциальные клиенты должны и знать вас лично, и изучать вашу экспертизу в блоге/соцсетях, чтобы они начали обращаться к вам за услугами. 
  2. Менторство/персональное обучение. Упрощенный вариант консалтинга с точки зрения продвижения и продаж. Выход в оффлайн желателен, но можно и обойтись без него. В рамках этой стратегии будет полезно преподавать в известных онлайн-курсах – например, в Нетологии или Skillbox. 
  3. Курсы/приватки. Да-да, от них тоже никуда не деться. И если два предыдущих варианта предполагали, что клиенты приходят к вам первыми, а вы закрываете их на продажу, то в случае курсов и приватных коммьюнити необходимо активно продавать. Проводите бесплатные вебинары, рассказывайте об историях успеха ваших учеников и подписчиков, делайте акции для новых подписчиков. Кому-то это покажется слишком навязчивым, но я и не говорил, что продажа курсов подходит для всех  

Для того чтобы построить систему прямых продаж своей экспертности, в работе над своим персональным брендом необходимо использовать элементы воронок продаж. Вот несколько советов: 

  • Если вы продаете услуги своим подписчикам – говорите об этом! Даже если вы суперэксперт, шансов получить обращение за услугами существенно больше, если вы об этом прямо говорите. Как минимум, заведите свой личный сайт с портфолио, регалиями и услугами (делается самостоятельно на конструкторе за пару дней или фрилансером на том же конструкторе за небольшую сумму), разместите в соцсетях ссылки на этот сайт, в постах регулярно упоминайте о ваших услугах через истории о новых и завершенных проектах. Собирайте отзывы и размещайте у себя в соцсетях. Да, кому-то это не понравится, но вы не 100 долларов, чтобы всем нравиться, и вообще, haters gonna hate.
  • Даже если вы не продаете массовые курсы или не продвигаете собственное платное приватное комьюнити, некий полузакрытый источник информации рекомендую завести. Рассылка (лучше в мессенджере, мы же не в 2007), закрытый чат, закрытая группа в соцсетях. Туда выкладывайте самую сочную информацию, которой можете поделиться с аудиторией бесплатно, и анонсируйте выход нового контента в приватном канале в открытых соцсетях. 
  • Регулярно проводите стримы/прямые эфиры и общайтесь напрямую с аудиторией. Не предлагаю делать все по лекалам продающих вебинаров, но тематические стримы, на мой взгляд, просто обязательны – вы завоевываете доверие аудитории, демонстрируете свой профессионализм (а также себя как классного преподавателя) и между делом продаете свои услуги/курс/приватную группу и пр. 
  • Не забывайте про приток новой аудитории! Если вы хотите получать прибыль – нужны инвестиции. Без вложений в трафик целевая аудитория вас просто не найдет.

 

Денис Гусев – маркетолог и основатель digital-команды DG Team. Больше информации о его команде читайте на сайте.