С одной стороны, кризис — действительно время возможностей. Но говорить об этом в текущей ситуации неуместно. Такого кризиса еще не было.
Что руководителю делать в публичном пространстве, когда вокруг рушится мир? О чем говорить, а о чем умалчивать? Стоит ли быть открытым или ограничиться сухим формальным языком? Можно рассказать много теории на эту тему, но мы хотим показать наглядный пример человека, чьи публичные действия за последние 2 месяца оказалась под пристальным вниманием всей страны (а возможно, и мира): Денис Проценко, тот самый главный врач «Коммунарки» (ГБУЗ Городская клинической больницы № 40 ДЗМ), доцент кафедры анестезиологии и реаниматологии ГБОУ ВПО “РНИМУ имени Н.И. Пирогова” Минздрава России, к.м.н.
До марта 2020 года о Денисе Проценко знали в основном в медицинской отрасли. Главврач Коммунарки — автор 144 научных печатных работ, соавтор национального руководства «Интенсивная терапия» и ряда национальных методических рекомендаций, лауреат Премии города Москвы в области медицины и участник многих научных сообществ. В СМИ есть несколько больших интервью с Денисом Николаевичем, в том числе для Men’s Health, Российской газеты и телеканала «Москва 24». Личный профиль Facebook обновлялся редко, всего 1-2 поста в месяц: главврач Проценко в основном делал репосты западных источников и медицинских событий. Как мы видим, для усиления авторитета и деловой репутации Проценко использовал классические для деятелей медицины каналы продвижения, пренебрегая face-to-face коммуникацией через платформы соцсетей.
Но потом все изменилось...


С начала эпидемии главврач Коммунарки сделал личную страницу Facebook главным каналом связи и информирования о текущем положении дел. У Дениса Проценко большая цитируемость в СМИ. Первые 10 страниц в Google по запросу его имени — исключительно новости, связанные с короновирусом и больницей в Коммунарке. Тут же и интервью BBC в середине марта. В принципе можно было ограничиться и тем, что журналисты каждый день сражаются за возможность взять у тебя комментарий. Тем ценнее, что Денис Николаевич начал вещать сам.
Почти ежедневно страница Facebook пополняется новыми актуальными постами о ситуации в больнице, статистике по стране. Форму в этом случае опустим — на красивые структурированные лонгриды просто нет времени, но содержание без сомнений привлекает внимание. Отдельно отметим тон публикаций: строгий, информационный, но при этом часто появляются воодушевляющие посты.

Помимо авторских сообщений Проценко делает много репостов материалов от своих коллег по врачебному делу, упоминает их профили и сам фигурирует в их постах. И даже иногда радует подписчиков ответами на вопросы «по делу» в комментариях, например, об оснащении больницы или о методах обследования.
Примечателен тот факт, что главврач Коммунарки не использует «сильную артиллерию» для усиления персонального бренда, например, совместные фотографии с Президентом России.
Даже когда тест на COVID-19 показал положительный результат, он не оставил свой пост, самоизолировался в кабинете и продолжил консультировать и управлять медперсоналом. А о его выздоровлении оповестил всех также постом в Facebook, который, как и многие другие заявления Проценко, разлетелись по СМИ.




Все это несомненно создает и поддерживает образ «врача близкого к народу». Сейчас вся страна знает имя Дениса Проценко, а по оценке газеты «Коммерсантъ», главврач Коммунарки является «символом борьбы с эпидемией коронавируса в России».
Чему учит нас публичная активность главврача Коммунарки Дениса Проценко во время пандемии:
- Выбрать единый канал коммуникации и через него сообщать всю актуальную информацию.
- На важные события реагировать мгновенно через выбранный канал. Не позволять журналистам, сотрудникам, общественности додумывать за вас.
- В любой, даже самой тяжелой ситуации, не молчать. Если уместно - показать свои эмоции. При такой стратегии, можно добиться соучастия и сочувствия.