Уже неделя, как мы дружно перешли на новый уровень сложности в игре «2022». Работа персональных бренд-менеджеров сейчас — анализировать инфополе и предлагать клиентам варианты поведения и реагирования. Ко многим приходят журналисты с запросами, почти все ведут личные соцсети. Поделюсь тактиками, которые вчера обсуждали в рабочем чате.
- Замолчать. Наше право думать о своем ментальном здоровье в первую очередь. Создавать зону безопасности всеми возможными способами, поэтому такой детокс уместен. Весной кардиограмма инфополя резко скакнула вверх и начала плясать. Понадобилось 3-4 недели, чтобы объем информации зафиксировался на более-менее одном очень высоком уровне и стало возможно как-то в эту новую реальность встраиваться. Cейчас по ощущениям все происходит быстрее. Возьмите паузу на это время.
- Идти в повестку и комментировать с точки зрения бизнеса и своего статуса. Реальный запрос от Forbes для главы кадрового агентства: «Как работодатели ведут себя с теми, кого мобилизовали». Запрос от отраслевого СМИ для директора машиностроительного предприятия: «Есть ли на предприятиях дефицит кадров и как предприятия планируют его устранять?». Важно: у вас должна быть точная информация и разрешение ее озвучивать (cогласованное с акционерами, юристами и службой безопасности).
- Комментировать новости по своей теме. Не по теме мобилизации. Показываете, что вы в теме, вы тоже читаете новости, но готовы комментировать только то, в чем вы разбираетесь. Здесь в пример отличный разбор от финансиста Надежды Рожковой про бюджет РФ на 2023 год.
- Если вы выбираете вариант сделать вид, что ничего не происходит, будьте готовы к обвинениям в неуместности.
Во всех случаях выше мы говорим про внешние коммуникации. Во внутренних точно молчать не надо. Обязательно держите связь с сотрудниками. Отсутствие достоверной информации плюс добавляем сюда вбросы, фейки, слухи и получаем панику. Факт-чекингом на информационной войне практически никто не занимается.