Компания — это атрибут персонального бренда. Здесь мы рассказывали, как использовать его в PR-продвижении, а здесь — как не переборщить. Не только мы как сотрудники влияем на бренд компании, но и компания влияет на нашу репутацию. Иногда влияет плохо. Расскажу две истории.
Екатерина больше трех лет трудится в российской FMCG-компании и начинает задумываться, как и куда расти дальше. Ей совсем не пишут с предложениями о работе, и это ей кажется странным, ведь на прошлом месте работы в международном бренде ей часто интересовались другие компании. Не то чтобы Екатерина широко всем улыбалась и намекала на желание вместе поработать. Нет, работала себе и работала, вежливо отвечая отказами. Но для руководителя в штате внешний интерес к нему — показатель, что в своем карьерном развитии он все делает верно. И раньше такой интерес был. А сейчас нет. Екатерина приходит к выводу, что ей нужно усилить персональный бренд — новые знакомства, выступления и экспертные статьи. Вместе с Executive Search консультантом мы восстановили хронологию карьерных событий в жизни Екатерины. Оказалось, что из международного бренда в текущую российскую компанию ее схантили, использовав распространенный прием — больше денег без вертикального повышения. Позиция осталась той же и это создало следующую ситуацию: раньше на Екатерину смотрели как на старшего бренд-менеджера с международным опытом, а сейчас — на старшего бренд-менеджера с российским. Дополнительным негативным фактором стала и репутация самой компании на рынке, не очень привлекательная для сотрудников и партнеров. Все вместе стало для Екатерины преградой в дальнейшем карьерном продвижении. В стратегии PR мы учли этот инсайт и включили в коммуникацию темы, связанные с продуктовым PR, выводом новых брендов, особенностями маркетинга российских FMCG-продуктов, а также темы про лидерство. Публикации и выступления об этом призваны подкорректировать логику перехода и “приподнять” бренд текущего работодателя.
Герой второй истории Алексей — руководитель направления трансформации в банке топ-50. Он плавно и логично рос в компании в течение 8 лет. Руководство и рынок подкидывали новые вызовы, и это отлично сочеталось с амбициями Алексея. Но из-за пандемии стратегия банка изменилась, харизматичные планы завоевания отрасли уступили место поддержанию текущих позиций. Алексей стал скучать, насколько это возможно на позиции C-level менеджера в большой компании, и решил двигаться дальше — туда, где можно максимально использовать свой потенциал. Наглядный пример того, что деньги не могут заменить интерес к работе. Еще один фактор, подстегнувший Алексея, — падающие финансовые показатели банка. Одно дело отвечать за трансформацию бизнеса, который благодаря твоим действиям растет, и совсем другое — из-за изменения стратегии стать невольным участником убыточного предприятия. Решено — надо плавно “отходить”. В бренд-стратегии мы расставили акценты в коммуникации так, чтобы постепенно убирать ассоциации с банком и переводить внимание на компетенции и опыт Алексея, релевантные для новой работы.
Компания — это переменный фактор в персональном брендинге. Используйте его тактично и элегантно. В тех случаях, когда бренд компании может усилить личный бренд. И не забывайте о том, что с вами всегда — это опыт, компетенции и достижения. Они и будут в основе вашего персонального бренда.