В конце апреля Надежда Кобина по приглашению директора по развитию «Апостроф медиа», HR эксперта Татьяны Ананьевой выступила в НИУ ВШЭ. Надежда рассказала студентам, с чего начать создание персонального бренда. В том числе участники лекции разобрали тему барьеров на пути к хорошей репутации и ошибки, которые совершают новички - молодые специалисты.
Публикуем выдержки из лекции.
Первые шаги в построении карьеры и личного бренда
Как вы воспринимаете новую работу?
«Им очень повезло, что они меня наняли. Я молод, полон энергии. Я смогу применить на практике все полученные мною знания. Я совершу революцию!»
Как это воспринимают ваши коллеги и руководители?
«Так, еще один. Ему нужно будет уделить много внимания. У меня совсем нет времени. Надеюсь, он оправдает вложенные силы. Кто-нибудь должен ввести его в курс дела. Интересно, как долго он продержится».
Чувствуете разницу?
Чтобы не выпасть из реальности, вам помогут следующие принципы:
✔️Сомневайтесь в себе в 10 раз больше. Ставьте препятствия и преодолевайте их в десять раз чаще. Постоянно учитесь.
✔️Станьте одним из самых ценных членов команды или, по крайней мере, заставьте других поверить в это. Беспроигрышное средство: стараться первым протягивать руку помощи коллегам, особенно на ранних этапах.
✔️47% работодателей иногда проверяют страницы соискателей в соцсетях перед тем, как пригласить их на работу, 16% - проверяют всегда. Первым шагом приведите в порядок свои страницы в соцсетях.
✔️Письменная речь - соблюдайте сроки, никаких аббревиатур и смайликов. Ваша переписка доступна, а это значит, что общий тон письменных сообщений должен оставаться деловым.
✔️ Никогда не жалуйтесь на рабочую ситуацию: на график, руководителей и тд. Старайтесь найти баланс между личной и деловой информацией, постами и изображениями.
✔️Не забывайте о внешнем виде. Достаточно 30 секунд, чтобы сформировать мнение о человеке.
✔️ Помните, что ваши образ и онлайн-профили отражают ваш бренд, и целенаправленно управляйте ими.