Как образование поможет вашему персональному бренду?

Люди будут учиться снова и снова.

Да, цифры говорят, что мужчины зарабатывают на 6% больше, а женщины на 28%, если закончили университет. Но ошибка думать, что профессия и знания, полученные в университете,  это на всю жизнь. Это как в той шутке про первую любовь: не обязательно в 35 все еще встречаться с тем парнем, что нравился в 18.

Еще немного историй. Билл Гейтс, соучредитель корпорации Microsoft, был исключен из Гарварда. Кстати, не он один: Марка Цукерберга тоже отчислили. Ричард Брэнсон бросил колледж в 16, чтобы открыть свой первый бизнес. Генри Форд никогда не учился в колледже. А Aса Кэндлер, основатель компании Coca-Cola, вообще бросил школу в 10 лет. Насмотревшись на подобные “истории успеха”, 20% молодых ребят в Великобритании решили, что высшее образование не важно для жизни.

И здесь можно написать: все и так понятно, расходимся! Но, подождите. Давайте посмотрим с другой стороны: как образование и какое именно образование может помочь вам в карьере?

Образование - один из атрибутов персонального бренда. То, что господа Гейтс, Цукерберг и Брэнсон не получили высшее говорит лишь о том, что они выбрали другой способ обучения - на собственном опыте и на курсах дополнительного образования.

Как и каждый атрибут, образованием может быть в одном из четырех квадрантов матрицы.

Смотрите, как выглядит образование, которое есть у директора по внешним и внутренним коммуникациям, для его работодателя на фоне его конкурентов (руководителей на аналогичных должностях)
Смотрите, как выглядит образование, которое есть у директора по внешним и внутренним коммуникациям, для его работодателя на фоне его конкурентов (руководителей на аналогичных должностях)

 

Важное и уникальное.

Например, директор по внешним коммуникациям обладает высшим юридическим. Большинство его коллег на этой позиции, как правило, с образованием в PR или маркетинге. Диплом юриста выгодно отличает его на фоне конкурентов: защиту репутации компании он также может вести в правовом поле.

Может быть и так, что сюда попадет ваше профильное образование. Например, рынок частных консультаций психологов сейчас сильно перегрет. Но сколько психологов реально, долго и глубоко обучались этой профессии, не на курсах и инстаграм-марафонах?

Или в вашей профессии и вовсе нет профильного образования, как это случилось с профессией персонального бренд-менеджера. Тогда вы можете создать собственную программу обучения и получить лицензию на образовательную деятельность. Так в 2016 году поступили мы, когда создали программу на 9 месяцев для специалистов по персональному бренду.

Совет персонального бренда-менеджера:

подумайте, какие знания из своей или смежных сфер вы можете получить, чтобы лучше выполнять вашу работу?

Не важное, но уникальное.

Это когда звезды так сошлись, что вы знаете и умеете что-то такое, что не соответствует деятельности, которой вы сейчас занимаетесь. Алексей Леонов – лётчик-испытатель, первый землянин, вышедший в открытый космос, с детства увлекался живописью с детства. Но при выборе дела жизни тяга к небу победила. Богатое воображение на протяжении всей жизни помогало ему выходить из сложных ситуаций, возникающих в полётах. В фильме «Время первых» можно увидеть пример этого нестандартного подхода.

Совет персонального бренда-менеджера:

какие у вас увлечения? Что вы умеете, любите делать в свободное от работы время? Как вы можете использовать непрофильные навыки для решения профессиональных задач? Например, у вас недостаточно опыта в переговорах, но каждую субботу вы участвуете в интеллектуальных квизах, где горячо спорите, брейнштормите и отстаиваете свою позицию. Плюс узнаете много нового из всех сфер жизни.

Важное, но не уникальное.

Сюда может относиться базовое высшее образование по той специальности, в которой вы сейчас работаете или в которую стремитесь. Другими словами, для юриста - это юридическое, для инженера - техническое, для бухгалтера - экономическое.

Совет персонального бренда-менеджера:

это фундамент, на который опирается ваш успех в профессии. Но этого мало, чтобы создать сильную репутацию и отличительный персональный бренд. Чтобы усилить этот атрибут, говорите о нем в связке с другими атрибутами: опытом, достижениями, реализованными проектами, профессиональным окружением.

Не важное, не уникальное.

Например, школьное образование.

Совет персонального бренда-менеджера: это фундамент, на который опирается ваш успех в профессии. Но этого мало, чтобы создать сильную репутацию и отличительный персональный бренд. Не делайте основной акцент на этот атрибут в вашем позиционировании.

А в следующей статье мы расскажем вам, как использовать атрибут образование в развитии карьеру и персонального бренда.