Нет времени. Нет идей. Не понимаю, зачем?

Эти и десятки причин называют нам клиенты, когда мы задаем им вопрос: «Почему у вас нет блога?» Задаем не просто так, ведь создание и ведение блога важно как для бизнеса, так и для карьеры.

В России количество интернет-пользователей, по данным Digital 2020, составило 118 миллионов. Это значит, что интернетом пользуются 81% россиян. Они сидят в интернете 7 часов 17 минут каждый день. В период самоизоляции эта цифра возросла.

Уже давно HR рассказывают, что на собеседовании изучают не только резюме и чистый костюм, но и ваш аккаунт в соцсетях. О том же мы говорим и предпринимателям. Наши потенциальные клиенты, сотрудники и партнеры больше не доверяют аккуратным сайтам и корпоративным страницам. Люди привыкли искать информацию в соцсетях и, в том числе, ищут там и вас.

Уверены, вы все это знаете. Так почему же до сих пор не ведёте блог? Может быть ещё не осознали, что он даёт? Рассказываем:

  1. Больше доверия к эксперту. Читатели блога — люди, которые УЖЕ интересуются вашей темой и потенциально готовы воспользоваться вашим продуктом или предложить вам сотрудничество. Если читатели будут знать больше о вас, вашей жизни, идеях, будут видеть другую сторону вас как эксперта, процесс создания продукта или услуги, — они станут вашими «соучастниками». И принять решение о покупке им будет проще.
  2. Лучше продукт.Читатели блога могут натолкнуть вас на гениальную идею, помочь улучшить продукт или понять тренды. Часто это приносит больше результатов и гораздо дешевле, чем команда маркетологов.
  3. Больше охват и поддержка ваших идей. Есть контент, который должен «красиво лежать». Личный сайт или сайт компании относятся именно к этой категории. А вот хороший экспертный контент должен распространяться - его обсуждают, цитируют, дают на него ссылки. Новые читатели, которых заинтересовал ваш блог, пойдут на ваш сайт за услугами, купят вашу книгу, поддержат вас в голосовании на профессиональной премии. Они будут вас рекомендовать и поддерживать.

Собственный блог — это репутация, продажи, контакты с клиентами и СМИ, инвестиции. Особенно сейчас, когда все в онлайн.

Таким образом блог становится отличным каналом, который дает признание и помогает монетизировать то, что вы делаете.

Как выбрать площадку для блога

Скажем прямо: выбор огромен. Но повыбирать стоит, ведь от точного попадания зависит результат ваших стараний.

Есть три основных принципа:

  • Площадка должна помочь вам в реализации ваших целей. А это значит, что подавляющий процент аудитории этой площадки - ваша ЦА. В Instagram топ-менеджер вряд ли найдёт акционеров интересующей его компании. Так и на Medium косметологу будет крайне сложно продать свои услуги.
  • Можете ли вы создавать тот контент, который характерен для этой площадки. Для YouTube - это видео. Для Facebook - тексты. А в Instagram будет проблемно тем, кто не любит и не умеет делать качественный фотоконтент.
  • Подходят ли вам способы продвижения на конкретной площадке. На одних возможны бесплатные способы продвижения и органический охват. На других - без помощи специалистов и рекламного бюджета не обойтись. Среди таких площадок - Telegram. Здесь нет огранического охвата, читатели приходят на канал, когда видят его рекламу на других каналах. Прежде чем начинать работу с блогом, оцените свои возможности.

Какие варианты возможны:

  1. Создать блог на собственном сайте. Это серьезно, презентабельно, но трафиком аудитории придётся заниматься самостоятельно. Готовы?
  2. Вести блог в соцсетях. Аккаунт в той или иной сети есть почти у каждого, так же как и стартовый набор друзей-подписчиков. Поэтому начинать здесь наиболее легко. Варианты: LinkedIn, Facebook, Vkontakte, Instagram, Twitter.
  3. Использовать специальные площадки для блогов. Варианты: YouTube, Medium, Сноб, Яндекс.Дзен, Живой Журнал, Blogger.
  4. Вести канал в мессенджере - в Telegram. Как вы поняли, я выбрала этот вариант.
  5. Договориться с редактором подходящего издания и там вести свою колонку-блог. Это высший пилотаж, который подойдёт не всем. Но выглядит эффектно.

О чем писать когда нет идей

От страха «чистого листа» прививок нет. Неожиданно он может подкрасться даже к опытному журналисту или блогеру. Разберемся, как его преодолеть.   

Для начала, договоримся: текст рождается не на бумаге и не в заметках телефона. Он рождается в нашей голове. Процесс рождения примерно такой: вы только что завершили рабочий звонок, в память врезалась одна из фраз собеседника, вы прокручиваете ее раз за разом и бац! она обрамляется деталями из ваших собственных переживаний, опыта, наблюдений. Дальше вам остается только выписать полученное из головы на более надежный носитель. Вот тут и открываете «чистый лист».

Как мы увидели, основная сложность в этом процессе - источник для идей. Откуда брать темы?

  1. Кроме рабочих звонков в вашей жизни скорее всего есть много другого интересного. Связанного с работой (переписка по почте, изучение клиента, подготовка презентаций) или нет (поход в магазин, прогулка с ребенком, пробежка в парке). Инсайты могут обрушиться на нас в любом месте и в любое время. Главное, поймать.
  2. Прочитайте посты по хэштегам, связанным с вашей сферой. Так вы узнаете, какую реакцию вызывают различные темы. Дополнительный плюс: такой анализ у конкурентов подскажет, о чем написано много, а какие темы раскрыты слабо. Самые популярные трогать не стоит, если вам нечего добавить или объяснить.
  3. Спросите напрямую у аудитории, что именно её интересует. Сделайте опрос, постарайтесь привлечь читателей к диалогу в комментариях. По опыту - самыми нужными темами делятся именно читатели