Построение и формирование личного бренда

28 Сентября 2021

Личный бренд даёт возможность стать узнаваемым экспертом и значительно повысить продажи своих услуг. Построить успешные связи с общественностью реально с нуля и при любом бюджете. Для этого потребуется грамотный подход к разработке и продвижению человека как специалиста в определённой области. 

Построение личного бренда – с чего начать

В первую очередь эксперту важно определиться с целью продвижения – что именно он намерен продавать и на какую целевую аудиторию рассчитан его продукт. Для понимания, потребностей потенциальных клиентов стоит изучить рынок услуг и проанализировать успехи и неудачи конкурентов. Определите, какую роль вы хотите играть в интересуемой сфере, и что незаурядного и полезного можно предложить покупателям. Не имеет значения, насколько та или иная ниша переполнена, главное – найти свою фишку, помогающую выделиться на фоне других. Представьте себя на месте клиента – как по-вашему выглядит идеальный мастер, постарайтесь им стать. Подумайте о препятствиях, которые могут возникнуть на новом пути, и как их преодолеть. 

Построить личный бренд поможет грамотная стратегия: спланируйте, каким образом взаимодействовать с вашей целевой аудиторией. К примеру, визажисту или мастеру маникюра для привлечения клиентов стоит прибегнуть к использованию смайлов, ярких цветов. Юристу такая тактика не подойдёт, он сможет завоевать доверие, используя деловой стиль речи. 

Далее необходимо найти способы продвижения продукта. Вы можете вести блог в соцсетях, создать подкаст или снимать ролики на YouTube. Проанализируйте, что больше заинтересует возможных клиентов. Составьте чёткий план вашего бренда – сколько времени вы готовы уделять работе и какие успехи вы хотите видеть три месяца, год. Это поможет понять, движетесь ли вы правильном направлении. 

Формирование личного бренда - развиваем свой имидж

Стать по-настоящему успешным невозможно, если вы не являетесь действительно классным экспертом, а потому регулярно проходите курсы повышения квалификации и не стесняйтесь об этом рассказывать. Привлечь большую аудиторию реально, откровенно рассказав о своём пути в профессии, так вы заслужите доверие, вдобавок людям нравятся мотивирующие истории людей, которые их вдохновляют. Определите свои сильные стороны и активно демонстрируйте их. 

Полезно посетить профессиональные конференции, во время которых можно познакомиться и наладить отношения с конкурентами, а заодно встретить будущих партнёров. Отбросьте страх публичных выступлений и уверенно заявите о себе. Для этого пригодятся разнообразные курсы ораторского мастерства. Вас обязательно заметят профессионалы своего дела, а это позитивно скажется на вашем имидже.

Формирование успешного личного бренда напрямую зависит также от репутации специалиста. Она будет гарантировать клиенту необходимый результат ещё до того, как он свяжется с вами, и позволит значительно увеличить доход. Создать положительную репутацию не сложно – будьте честными с людьми и всегда старайтесь выполнять данные им обещания.

Проявляйте активность в коммуникации с клиентами. Правильные манеры и этикет могут сослужить хорошую службу. Внимательно изучайте отзывы клиентов, спрашивайте у них о ваших сильных и слабых сторонах и постарайтесь улучшить последние.