Продвижение персонального бренда: технологии и методологии

30 Июля 2021

Персональный бренд — это способ повысить свою известность и финансовое положение. Многие люди даже не думали о рентабельности продвижения своего бренда. Существует несколько причин, по которым большинство людей до сих пор не занимаются продвижением персонального бренда. Они могут не знать о персональном брендинге в целом, у них может отсутствовать необходимость в этом или не хватать времени. Также люди могут не знать, как продвигать персональный бренд, или не иметь средств на его продвижение.

Личный бренд делает человека известным, дает возможность зарабатывать деньги, развивать свой бизнес и строить успешную карьеру.

На сегодняшний день есть достаточно много социальных сетей, групп брендов, и нужно постараться выделиться, привлечь внимание и, прежде всего, сохранить интерес. Создавая сообщество, можно организовать свое СМИ, с помощью которого можно привлечь последователей, которые в дальнейшем также будут заниматься развитием созданного сообщества.

С чего начать продвижение персонального бренда?

Шаги, необходимые для подготовки продвижения персонального бренда на рынке:

  • разработать общую концепцию бренда и решения, вытекающие из нее. На этом этапе устанавливаются цели, например: повысить узнаваемость бренда, создать положительный имидж или завоевать рынок;
  • оценка рынка. На этой стадии собирается ряд данных, которые будут базовыми для дальнейшего планирования;
  • выявить основных конкурентов, их характеристик;
  • определить целевую группу создать портрет потребителя: социальное положение, возраст, пол. Необходимо определить, какие потребности общества хочется удовлетворить. Также нужно определиться с кругом возможных партнеров;
  • разработать стратегию продвижения. На данном этапе следует также учитывать местные особенности региона (или регионов), где будет осуществляться кампания, и адаптировать кампанию к этим особенностям для достижения наилучшего воздействия;
  • выбрать рекламные каналы и платформы;
  • составить бюджет для рекламной кампании. Произвести детальный расчет, составить смету и выстроить планирование с целью максимального эффекта.

Только после этого можно заняться реализацией выбранной стратегии.

Технологии продвижения персонального бренда

Можно выделить наиболее важные технологии продвижения персонального бренда.

  • Личный блог. Является самым эффективным инструментом персонального брендинга в Интернете, поскольку человек может делиться своими знаниями и актуальными данными. Перед продвижением блога рекомендуется:
    • персонализация блога.  Необходимо создать страницу "Об авторе", где разместить информацию о себе, выставить свою фотографию, предложения о себе и дать ссылки на свои страницы в социальных сетях
    • чтобы правильно развивать блог, необходимо точно знать целевую аудиторию
    • оптимизировать блог. Установить в нем кнопки социальных сетей и подписки после любого поста, установить RSS и email подписки, виджеты социальных сетей
    • определиться с содержанием (фотографии, презентации, видео, текстовое наполнение) и периодичностью публикации (раз в день, раз в неделю или ежемесячно).
  • Твиттер. Зарегистрировав аккаунт, необходимо уделить внимание аватарке, фону, Bio. Когда аккаунт создан, можно приступать к активному общению с целевой аудиторией, писать интересные посты, ретвитить и т.д.
  • Популярные социальные сети (ВКонтакте и Facebook). Чтобы привлечь внимание, рекомендуется: тематические группы, а также расширять круг своих контактов.
  • Деловые социальные сети. Это сайты, направленные на поиск новых связей, партнеров, сотрудников. Это отличает их от "ВКонтакте", Facebook, "Одноклассники". Наибольшей популярностью пользуются "Мой круг", Professionali.ru, LinkedIn. Эти сайты имеют миллионную аудиторию, которая открыта для общения и ищет новые связи.
  • Рассылка. Сервис subscribe.ru подходит для регулярной рассылки интересной и актуальной информации, многие рассылки имеют более ста тысяч подписчиков. У этого сайта большая аудитория, ищущая контент.
  • Поэтому рекомендуется при регистрации на сайте создать рассылку, указать в заголовке свое имя и фамилию.
  • Youtube. Имеет высокую популярность — любой человек с харизмой, желанием и идеей может стать известным за короткое время. Больше подходит для развлекательных тем, репортажей о политике, чем для бизнес-тематики, поскольку аудитория YouTube в основном ориентирована на развлечения.
  • Форумы. В интернете есть форумы на разные интересные и нужные темы. От темы форума зависит, какая аудитория будет в нем участвовать. Поэтому нужно для начала выбрать несколько форумов, пользующихся наибольшей популярностью в интересующей нише и начать общение.
  • С помощью форумов можно тесно контактировать с людьми и продемонстрировать свои профессиональные навыки.
  • Публичная страница ВКонтакте и Facebook. Это хороший способ собрать своих последователей и друзей в одном месте, чтобы продвигать свой бренд в этих сетях. Этот метод подходит тем, кто уже имеет популярность и у кого уже есть поклонники. Публичные страницы также помогают на начальных этапах личного брендинга. Есть возможность приглашать своих друзей, просить их рекомендовать страницу своим знакомым, размещать рекламу в популярных тематических группах.
  • Гостевой пост. Представляет собой статью, опубликованную на тематическом блоге, где присутствует ссылка на блог автора. Многие известные блоггеры публикуют гостевые посты, которые соответствуют направлению их блога. Благодаря этому автор становится узнаваемым, получает новых подписчиков, бесплатные ссылки и приток посетителей, зависящий от того насколько популярный и посещаемый блог.
  • Интервью для блоггеров и порталов. Подходит для уже популярных блоггеров, так как абсолютные новички не привлекаются к интервью. Благодаря этому методу можно заявить о себе на известном блоге либо портале.
  • Интервью с интересными личностями. Если человек умеет задавать интересные вопросы, он может брать интервью у людей, которые достигли успехов в аналогичной нише.
  • Основные показатели продвижения бренда – это его известность, восприятие качества, ассоциация бренда, идентичность и то, насколько лояльна аудитория.

Нужно помнить об этих показателях и успех не заставит себя ждать.