Как получить публикацию в федеральном СМИ

К нам в агентство часто приходят с запросом “хочу статью в федеральном СМИ”. Но это не всегда отвечает целям персонального бренда, и такая публикация будет подобна стрельбе из пушки по воробьям. В этой статье будем выяснять, когда публикация в федеральном СМИ может усилить ваш личный бренд.

Для начала, что такое федеральные СМИ. Это интернет и печатные издания, ТВ и радиостанции, которые рассчитаны на массовую аудиторию и поднимают широкий спектр тем. Согласно рейтингу Медиалогии, вот часть изданий, которые относят к федеральным СМИ:

  • Коммерсант

  • Ведомости

  • Российская газета

  • Forbes

  • РБК

  • Известия 

  • Esquire 

  • Парламентская газета

  • Первый канал 

  • Lenta.ru

  • Gazeta.ru

Вам стоит включить федеральные СМИ в свою бренд-стратегию, если: 

  1. Ваша цель — охватить максимально широкую аудиторию, и вам не важен регион.

  2. Ваш материал на тему, оказывающие глобальное влияние.

  3. Вы хотите стать заметнее для государственных / общественных деятелей или хотите им стать.

  4. Помимо персонального бренда, у вас есть цель продвижения массового b2b продукта.

Немного практических рекомендаций, как добиться публикации в федеральном СМИ:

  1. Изучите СМИ, в котором вы хотите разместить материал. Первое сообщение напишите редактору раздела, который наиболее подходит для вашей темы. Контакты чаще всего указаны на сайте издания. Также можете воспользоваться Facebook.

  2. Соблюдайте рекомендации редактора. Например, у Коммерсанта есть целый свод правил, и прежде чем писать редактору, нужно основательно подготовиться.

  3. В своем материале пишите только правду, в крайнем случае не всю. 

  4. Эксклюзив должен быть эксклюзивом. Если вы пообещали эксклюзивную информацию Коммерсанту, то не надо ее же предлагать Ведомостям. Вы попадете в черный список в обоих изданиях. А еще журналисты хорошо общаются между собой. Есть шанс вообще больше ни в одно издание не попасть.

  5. Одним из самых популярных видов публикаций в федеральных СМИ — newsjacking. Новость, которую вы хотите прокомментировать, должна иметь отношение к вашей профессиональной сфере. 

  6. Еще один способ стать заметнее с помощью федеральных СМИ — попасть в раздел блог/мнения в онлайн-издании. Обычно это возможно тремя способами:

  • С вами связывается редактор и предлагает написать колонку. Вариант для тех, кто работает в компании, известной на рынке, и готов ждать.

  • С редактором связываетесь вы и предлагаете свой материал. Если вы привыкли действовать сами, читайте наши рекомендации выше.

  • Вы ищите запрос журналистов на Pressfeed или других подобных сервисах. Не факт, что ваш материал возьмут, но попытаться однозначно стоит.

Итак, компоненты успеха в работе с федеральными СМИ: актуальная тема, достаточно опыта и смелости, чтобы ее раскрыть, плюс ваши регалии. Если вам кажется, что попасть сюда сложнее, начать можно с отраслевых или региональных изданий.