К нам в агентство часто приходят с запросом “хочу статью в федеральном СМИ”. Но это не всегда отвечает целям персонального бренда, и такая публикация будет подобна стрельбе из пушки по воробьям. В этой статье будем выяснять, когда публикация в федеральном СМИ может усилить ваш личный бренд.
Для начала, что такое федеральные СМИ. Это интернет и печатные издания, ТВ и радиостанции, которые рассчитаны на массовую аудиторию и поднимают широкий спектр тем. Согласно рейтингу Медиалогии, вот часть изданий, которые относят к федеральным СМИ:
-
Коммерсант
-
Ведомости
-
Российская газета
-
Forbes
-
РБК
-
Известия
-
Esquire
-
Парламентская газета
-
Первый канал
-
Lenta.ru
-
Gazeta.ru
Вам стоит включить федеральные СМИ в свою бренд-стратегию, если:
-
Ваша цель — охватить максимально широкую аудиторию, и вам не важен регион.
-
Ваш материал на тему, оказывающие глобальное влияние.
-
Вы хотите стать заметнее для государственных / общественных деятелей или хотите им стать.
-
Помимо персонального бренда, у вас есть цель продвижения массового b2b продукта.
Немного практических рекомендаций, как добиться публикации в федеральном СМИ:
-
Изучите СМИ, в котором вы хотите разместить материал. Первое сообщение напишите редактору раздела, который наиболее подходит для вашей темы. Контакты чаще всего указаны на сайте издания. Также можете воспользоваться Facebook.
-
Соблюдайте рекомендации редактора. Например, у Коммерсанта есть целый свод правил, и прежде чем писать редактору, нужно основательно подготовиться.
-
В своем материале пишите только правду, в крайнем случае не всю.
-
Эксклюзив должен быть эксклюзивом. Если вы пообещали эксклюзивную информацию Коммерсанту, то не надо ее же предлагать Ведомостям. Вы попадете в черный список в обоих изданиях. А еще журналисты хорошо общаются между собой. Есть шанс вообще больше ни в одно издание не попасть.
-
Одним из самых популярных видов публикаций в федеральных СМИ — newsjacking. Новость, которую вы хотите прокомментировать, должна иметь отношение к вашей профессиональной сфере.
-
Еще один способ стать заметнее с помощью федеральных СМИ — попасть в раздел блог/мнения в онлайн-издании. Обычно это возможно тремя способами:
-
С вами связывается редактор и предлагает написать колонку. Вариант для тех, кто работает в компании, известной на рынке, и готов ждать.
-
С редактором связываетесь вы и предлагаете свой материал. Если вы привыкли действовать сами, читайте наши рекомендации выше.
-
Вы ищите запрос журналистов на Pressfeed или других подобных сервисах. Не факт, что ваш материал возьмут, но попытаться однозначно стоит.
Итак, компоненты успеха в работе с федеральными СМИ: актуальная тема, достаточно опыта и смелости, чтобы ее раскрыть, плюс ваши регалии. Если вам кажется, что попасть сюда сложнее, начать можно с отраслевых или региональных изданий.