Публикация статьи в СМИ: правила игры

Представьте, как было бы здорово: вы прочитали наши статьи о публикациях в СМИ, проанализировали свой опыт и выбрали острую, полезную тысячам предпринимателей тему, написали статью, отправили текст в СМИ, и бинго — ваша статья размещена в заветном СМИ. К сожалению, это не настолько легко. 

Ниже расскажу о некоторых правилах размещения публикаций, которые повысят шансы на публикацию вашего материала.  

Важно понимать, что размещение статьи в СМИ — трудоемкий и энергозатратный процесс. Будьте готовы к отказам, критике и иногда игнорированию. Такие ситуации часто случаются, но не расстраивайтесь. Даже опытные продюсеры в СМИ сталкиваются с отказами, это нормально.

Сделайте первый шаг: определитесь, для чего вам публикация. В зависимости от этого выберите два-три СМИ, в которых хотите разместить (не используйте это слово в переписках с редакторами, их мнение: “размещают” статью только за деньги. Далее загляните в раздел “О редакции”, там часто описана аудитория издания. Проверьте, соответствует ли ваша ЦА отмеченной в этом разделе. Также там иногда изложены требования к колонкам. Списки требований есть у RusBase, Коммерсант, Forbes, Генеральный директор и других изданий. Найдите и изучите их, только после этого отправляйтесь к редактору. 

Правило первое

Изучите СМИ. На этом этапе важно понять цели, задачи, которые вы хотите решить с помощью публикации. В зависимости от этих целей определите целевую аудиторию (далее ЦА). И вот теперь определитесь со СМИ. После того, как составите список из 3-5 изданий, изучите их. 

  • кто пишет туда статьи;

  • на какие темы размещены тексты;
  • обратите внимание, в каком стиле написаны тексты, можно ли использовать местоимение “я” и другие подобные тонкости;

  • просмотрите социальные сети редакторов, возможно, там написаны подсказки или прямые обращения к будущим авторам. Например, один из редакторов The Village терпеть не может когда к нему обращаются по имени в личных сообщениях. Казалось бы, мелочь, но если вы напишите без имени, то раздражения не вызовите и, возможно, ваше предложение будет рассмотрено более пристально. 

Только после такого анализа сформулируйте 2-3 темы, в которых вы обладаете наиболее уникальной экспертизой, и предложите редактору подходящего вам раздела выбранного СМИ.

Правило второе

Вежливое общение с редактором. Есть особенности, но об этом в другой статье. Главное помните: редактор — тоже живой человек, со своим графиком, делами, друзьями, семьей, настроением, и у него тоже случаются неудачные дни. 

Найдите пару каналов связи с редактором или журналистом издания, но используйте один. Максимум два, и лучше заранее это обговорить или спросить. 

Не угрожайте, не ругайтесь, не пишите в ночи. Это лучшие пути к попаданию в черный список: путь на страницы издания закроется навсегда.

Как мантру повторяйте заповедь: “Дружить с журналистами”.

Добавляйте в друзья в социальных сетях, реагируйте на посты, оставляйте полезные, вдумчивые комментарии, поздравляйте с днем рождения и другими праздниками. 

Правило третье

Вы должны обладать экспертизой, которая не вызывает сомнений. Важно доказать её редактору или журналисту, ведь именно это повлияет на выпуск публикации. 

Совет: говорите честно, раскрывайте цифры, которые можете. Редакторы любят цифры.  

Например, вы директор по трансформации бизнеса, до вашего прихода бизнес был убыточен, после трансформации прибыль стала 50 млн. руб. ежемесячно. Это отличная иллюстрация того, что вам можно доверять в теме трансформации. 

Правило четвертое

Важно, чтобы текст был эксклюзивен (еще и полезен)! Он не должен быть размещен нигде: ни в блоге, ни на сайте компании, ни на сторонних ресурсах. Отправьте статью только одному редактору, если от нее откажутся, попытайте счастье у другого. Но тут возникает вопрос, в чем недоработка, если статью отклонили? 

Между строк: часто это случается из-за несоответствия текста статьи заявленной теме, в публикации реклама, или текст не вызвал интерес,  в нем нет пользы и т.д. Иногда отказывают потому, что вы попали в неудачный момент: грустное настроение, запара у редактора, и публикация статьи не состоялась. 

Как только вы отправили текст редактору, и его приняли — это больше не ваш текст. Авторские права передаются редактору. Да, он, возможно, исправит название, добавит уточнения в текст, поправит формулировки  — но менять сам текст на 100% не будет ни один уважающий себя редактор. 

Когда текст выходит, авторские права остаются у издания. Использовать информацию из статьи можно только в соответствии с авторскими правами.

Правило пятое

Статья — это авторские экспертные материалы, без указания вашей компании, рекламы продуктов  и подобных упоминаний. Такой текст называется редакционным, его берут в издание не потому, что он оплачен, а потому, что информация, которая изложена в статье, важна и будет полезна другим предпринимателям. 

Если хотите много упоминаний своей компании в тексте, описанные плюсы продукта, ну и факты, которые хотите подсветить, — обращайтесь сразу в коммерческий отдел. 

Поэтому основополагающее правило: никакой рекламы в тексте. 

Вывод

Соблюдая эти правила, вы не только облегчите жизнь себе и редактору, которому будете писать, но и значительно повысите шансы на публикацию вашей статьи. 

 

 

Автор: Иванова Алеся, руководитель проектов «Космос-4»