Почти 50% времени бодрствования человек проводит в Интернете. Несмотря на популярность призывов к цифровой гигиене, полностью выйти из онлайн-режима мы не хотим не можем. Зато можем использовать это время с пользой, в том числе и для персонального бренда. В агентстве мы часто используем социальные сети как основной канал. Расскажем, кому советуем продвигать личный бренд в социальных сетях:
- Тем, кто использует social selling. Этот инструмент помогает «утеплить» клиентов через соцсети. Social selling могут использовать не только независимые эксперты и предприниматели, но и топ-менеджеры. Например, управляющий директор группы компаний «Яндекс» Тигран Худавердян написал в Facebook, что компания запускает сервис такси в Минске. На пост откликнулся крупнейший минский таксопарк, и теперь они партнеры.
- Тем, кто планирует преподавать или уже преподает. Для их личного бренда в социальных сетях важна коммуникация с учениками и демонстрация экспертности. И блог в соцсетях решает эти задачи. Андрей Себрант, директор по стратегическому маркетингу компании «Яндекс», регулярно проводит семинары по теме маркетинга со студентами различных бизнес-школ Москвы, рассказывает об этом в Facebook и публикует там образовательный контент.
- Тем, кому важна лояльность аудитории. Социальные сети в этом случае — прямой канал связи с аудиторией. Владелица кафе «Андерсон» Анастасия Татулова сделала блог в Facebook голосом своего бизнеса. Там она делится новостями кафе, транслирует свои ценности, рассуждает о предпринимательстве, а ещё высказывается на острые темы. Последнее предполагает репутационные риски, но для Анастасии это часть образа в цифровом пространстве.
Конечно, есть и те люди, которым не стоит выбирать соцсети в качестве одного из основных каналов продвижения. Это, например, сотрудники компаний с жёсткой медиаполитикой или госслужащие. Совет от нас: с учетом внутренних регламентов или без них пишите на нейтральные темы, не публикуйте слишком личный контент и удалите старые посты со спорными высказываниями.
Личный бренд в социальных сетях — отличный инструмент при регулярном использовании. А как измерить его эффективность, расскажем в одной из следующих статей.