Мы уже рассказывали, что публикации в СМИ - один из лучших способов развития персонального бренда. Например, в этой статье поделились историей, как наш клиент Артем благодаря экспертным публикациям в СМИ получил выгодное предложение о работе, даже превышающее его ожидания. Если вести грамотную работу с изданиями, размещение в медиа обернется запросами от хедхантеров и клиентов, которые зачастую сложно спланировать заранее.
Однако нужно учитывать важный момент для эффективного продвижения - правильно выбрать вид публикации в СМИ, который подойдет для ваших целей и задач. В этой статье мы систематизировали запросы наших клиентов и собрали основные виды публикаций в СМИ.
1. Публикация комментария новостей в СМИ
Newsjacking - инструмент, который подразумевает интеграцию в громкий новостной инфоповод с экспертным комментарием. Например, проходит легендарный ПМЭФ, и вы готовите публикацию на одну из ключевых тем форума. Чтобы использовать этот способ публикации в СМИ, во-первых, вы должны быть действительно знатоком темы, а во-вторых, иметь медийный вес. Если до этого у вас не было публикаций в СМИ, приведите в порядок свой цифровой след и позаботьтесь, чтобы он демонстрировал вас с самой лучшей стороны: не содержал компрометирующих упоминаний, а рассказывал об актуальных регалиях и опыте. Для редакторов это самые важные критерии.
Преимущество newsjacking в том, что новости индексируются поисковыми системами лучше других публикаций в СМИ и чаще попадают в топ-10 поисковой выдачи.
2. Публикация блога в СМИ
Так чаще всего называют вид публикации в СМИ, который еще обозначают как UGC - user generated content, или контент, генерируемый пользователем. Проще говоря, это блоги и публикации на таких площадках, как vc.ru, medium или e-xecutive и прочих, где опубликовать свой текст может условно любой пользователь.
Важная отличительная черта - вам не надо убеждать журналиста, что ваш текст достоин публикации. Правда, если он не вызовет интереса у аудитории портала или пойдет вразрез с ее мнением и особенностями, то останется проигнорированным, а то и вызовет гневные комментарии. Учтите этот нюанс.
Вывод: публикация блогов - практически бесцензурный вид публикации в СМИ, ограниченный лишь вашей возможностью подать нужную информацию в интересной форме для аудитории конкретного портала (и здравым смыслом, конечно). Если готовы подстраивать свой контент под нормы коммьюнити - you’re welcome.
3. Публикация интервью в СМИ
Какие ассоциации вызывает у вас публикация интервью в СМИ? Дорогая обложка журнала, фото в костюме? Или два кресла друг напротив друга и видеокамера известного блогера? Так или иначе, публикация интервью в СМИ - признанный вид self-PR, эффективный как для продвижения личного бренда, так и для бренда проекта.
Через интервью можно рассказать о преимуществах вашей компании от первого лица или наоборот, построить персональный бренд специалиста через образ компании. А если оба бренда уже имеют определенный вес - усилить их через публикацию интервью в СМИ тоже рабочий вариант.
Вывод: публикация интервью в СМИ - универсальный инструмент, требующий, впрочем, значительной подготовки. Также этот вид публикации не получится использовать слишком часто - ни одно издание не будет превращаться в вашу трибуну. Есть ограничения и по статусу интервьюируемого. Вы должны быть весомой персоной или представлять значимый проект, чтобы редакторы уважаемого СМИ заинтересовались вами, а не отправили в коммерческий отдел.
4. Публикация статьи в СМИ
И наконец, пожалуй, самый универсальный вид публикации в СМИ - публикация статьи. Неважно, выступаете вы как частный эксперт или сотрудник компании, главное - качественный контент. Найдите нужного журналиста и договоритесь с ним. Наши 4 совета о том, как это сделать, публиковали отдельной статьей.
Вывод: публикация статьи в СМИ - универсальный и проверенный способ продвижения как персонального, так и корпоративного бренда. Strongly recommended!
Подводя итог, хочется ответить на вопрос - какие виды публикаций в СМИ лучше всего выбрать? И ответ лежит на поверхности - в зависимости от стоящих перед вами целей, все виды публикаций в СМИ могут принести результат. Поэтому ориентируйтесь на свои задачи. Ну а если остались сомнения - напишите нам, мы всегда готовы помочь вам с разработкой и реализацией индивидуальной стратегии продвижения персонального бренда.