Хочу быть блогером, или как топ-менеджеру строить личный бренд в Instagram

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите про персональный бренд в Instagram?

Готовы поспорить, многие сразу представляют красивые фотографии с пляжа, успешный успех, идеалити-stories и миллионы подписчиков. А остальные вспоминают про бесконечную продажу онлайн-курсов на разные темы. Да, такого контента в этой соцсети предостаточно, но с настоящим личным брендом это имеет мало общего. 

Персональный бренд — это не картинки с пресетами, тысячи подписчиков-ботов и исключительный успех. Это ваша экспертность, доверие аудитории и результат. 

На западе Instagram работает по принципу «я тоже человек». То есть эксперты с сотней тысяч человек и высокими охватами на других каналах в Instagram показывают своё личное. Например, бывший СЕО T-Mobile Джон Леджер выкладывает фотографии , на которых он играет в гольф, путешествует и даже готовит (в фартуке и колпаке с логотипом компании). В его блоге нет бесконечных лонгридов и отретушированных фотографий. Наверно, этим он и привлекает более 80 тысяч подписчиков. А в России наоборот: экспертная экспертность и успешный успех, но тренд на «без фильтров» (как к картинкам, так и к контенту) и искренность постепенно приходит и к нам.

Остановимся подробнее на плюсах и минусах этой площадки, а также над ее возможностями для работы над self-PR. 

Что мешает строить сильный персональный бренд в этой соцсети:

  1. Много экспертов. В некоторых нишах — ОЧЕНЬ много. Изучите профили своих коллег, если хотите вести блог здесь. Подсвечивайте те качества, которые отличают вас от других экспертов.

  2. Высокие требования к визуальному контенту. Фотографии к постам — это первое, что видит человек, когда заходит на вашу страницу. Поэтому придется приложить усилия, чтобы заинтересовать и удержать новых подписчиков. Делать это нужно регулярно, так что запаситесь фантазией и временем, а еще контактами хороших фотографов.

  3. Бесплатное продвижение работает все хуже. Но среди новых способов бесплатного продвижения можно попробовать Reels, Collab (совместные посты, которые будут появляться в профилях обоих пользователей).

  4. Хейтеры, великие и ужасные. В Instagram часто можно столкнуться с негативом в комментариях. Критика не всегда будет конструктивной, поэтому не на все колкие замечания стоит реагировать. Instagram тоже борется с этим, предлагая пользователям вовсе закрыть комментарии к постам или сделать это для тех, кто не подписан на вас или только создал аккаунт. Также теперь вы сможете блокировать не только определенного пользователя, но и аккаунты, которые он может создать в будущем.

  5. Аудитория не доверяет экспертам. Слышали про инфоцыган? Так называют блогеров, продающих многочисленные онлайн-курсы, чек-листы, гайды. Информация в них обычно собрана из открытых источников и не имеет практической ценности. Это явление зародилось именно в Instagram. Поэтому получить доверие подписчиков и доказать экспертность здесь может быть труднее, чем в других соцсетях. 

  6. Отлынивать не получится. Это в других соцсетях достаточно 1-2 постов в неделю. Здесь же нужно ежедневно публиковать хотя бы stories, иначе повышается риск быть задвинутым в дальний угол новостной ленты.

Но не все так плохо. У Instagram есть ряд преимуществ:

  1. Возможность создавать контент в различных форматах: Reels, посты, истории, IGTV, прямые эфиры. Из постов вы можете делать “Гайды” — подборки публикаций на определенные темы. Рекомендуем использовать несколько форматов контента, чтобы коммуникация с аудиторией была эффективнее.

  2. Широкая аудитория. Потенциальное количество пользователей этой соцсети около 56 миллионов, большая часть (60,7% — женщины). Instagram — одна из самых популярных соцсетей как в России, так и в мире. А еще она индексируется в поисковиках. Так что развитие персонального бренда здесь — еще одна возможность для установления контакта с вашей аудиторией.

  3. Возможность отслеживать подробную статистику. Это можно делать как внутри приложения, так и с помощью дополнительных сервисов.

  4. Платные способы продвижения — реклама, таргетинг. Не советуем участвовать в гивах. Это репутационные риски.

Недавно глава Instagram Адам Моссери заявил в своем Twitter-аккаунте о том, что компания сейчас делает акцент на продвижении видеоконтента. Для этого есть IGTV (видео здесь можно группировать в “Сериалы”), Reels, прямые эфиры. Несмотря на это, тексты остаются важной частью персонального бренда в Instagram. Мы не призываем “глаголом жечь сердца людей”, но умение донести в посте ваши ценности и показать экспертность точно пригодится.