Мы уже разобрали, как продвигать персональный бренд в компании с известным именем. Эта статья для тех, кто любит крайности.
Озвучу заблуждение, с которым многие живут и продвигают персональный бренд: если я работаю в компании с сильным брендом, все должны об этом знать.
Точнее так: все должны знать именно об этом.Как это выражается на деле: Лента публикаций пользователя – сплошные репосты новостей и событий компании. Нет уникального контента. Нет экспертной точки зрения. Не прозрачны компетенции и польза от контакта с этой конкретной персоной. Сравните две публикации. Первый пост сделать проще – пара кликов, пара секунд. Именно поэтому 80% аккаунтов в социальных сетях – репосты, цитаты и чужие мысли. Но второй вариант – создавать уникальный контент – приносит гораздо больше плюсов в развитии персонального бренда. Люди хотят дружить и вести дела с людьми, а не с логотипами компаний.
Опасность: используя сильный бренд компании в продвижении персонального бренда, вы ходите по тонкому льду. Есть риск запомниться только одним этим атрибутом. Кто-то вас так даже в телефон запишет “Артем из Мегафона”.Мы действительно не можем совсем избегать упоминаний о компании. Давайте вспомним, с чего мы начинаем знакомство: добрый день, я Светлана, руководитель департамента продаж в компании N. Сколько атрибутов мы упомянули? Имя – раз. Профессия – два. Компания – три. Сколько наших атрибутов может запомнить другой человек? Три плюс-минус два. То же самое с уникальностью персонального бренда. Мы вынужденно отдаем места для лучших атрибутов тем атрибутам, которые и так запоминаются. Имя, внешность, голос, пол, возраст, профессия, компания – естественные атрибуты. Их и так замечают и запоминают. О них не нужно говорить дополнительно. Это наша «одежка». Встречают по ней, но провожают-то по уму. Да, сильный бренд работодателя – притягивающий атрибут персонального бренда. Но в большинстве случаев, он не уникальный, а массовый. То есть – атрибут хомяка. Проанализируйте хотя бы десяток ваших “конкурентов”. Если вас сравнивают с другими кандидатами на повышение, скорее всего эти кандидаты:
- из вашей компании
- из других компаний отрасли