Когда бренд компании затмевает ваш персональный бренд или Хватит делать репосты!

Мы уже разобрали, как продвигать персональный бренд в компании с известным именем. Эта статья для тех, кто любит крайности.    

Озвучу заблуждение, с которым многие живут и продвигают персональный бренд: если я работаю в компании с сильным брендом, все должны об этом знать.

Точнее так: все должны знать именно об этом.
Как это выражается на деле: Лента публикаций пользователя – сплошные репосты новостей и событий компании. Нет уникального контента. Нет экспертной точки зрения. Не прозрачны компетенции и польза от контакта с этой конкретной персоной. Сравните две публикации.
В первом случае сотрудник Ведомостей делает акцент на бренде компании.
Во втором случае - делится впечатлениями, дает оценку - продвигает собственные атрибуты.
Первый пост сделать проще – пара кликов, пара секунд. Именно поэтому 80% аккаунтов в социальных сетях – репосты, цитаты и чужие мысли.
Сотрудник Boston Consulting Group постит репост из группы со страницы компании без каких-либо комментариев.
Но второй вариант – создавать уникальный контент – приносит гораздо больше плюсов в развитии персонального бренда. Люди хотят дружить и вести дела с людьми, а не с логотипами компаний.
Да, сотрудник банка "Открытие" пишет о новостях компании, но это не банальный репост, а личный комментарий события.
Опасность: используя сильный бренд компании в продвижении персонального бренда, вы ходите по тонкому льду. Есть риск запомниться только одним этим атрибутом. Кто-то вас так даже в телефон запишет “Артем из Мегафона”.
Мы действительно не можем совсем избегать упоминаний о компании. Давайте вспомним, с чего мы начинаем знакомство: добрый день, я Светлана, руководитель департамента продаж в компании N. Сколько атрибутов мы упомянули? Имя – раз. Профессия – два. Компания – три. Сколько наших атрибутов может запомнить другой человек? Три плюс-минус два. То же самое с уникальностью персонального бренда. Мы вынужденно отдаем места для лучших атрибутов тем атрибутам, которые и так запоминаются. Имя, внешность, голос, пол, возраст, профессия, компания – естественные атрибуты. Их и так замечают и запоминают. О них не нужно говорить дополнительно. Это наша «одежка». Встречают по ней, но провожают-то по уму. Да, сильный бренд работодателя – притягивающий атрибут персонального бренда. Но в большинстве случаев, он не уникальный, а массовый. То есть – атрибут хомяка. Проанализируйте хотя бы десяток ваших “конкурентов”. Если вас сравнивают с другими кандидатами на повышение, скорее всего эти кандидаты:
  • из вашей компании
  • из других компаний отрасли
Стоит ли перед ними кичиться брендом вашей компании? Важно выдерживать баланс, а лучше легкий перекос в сторону компетенций, опыта и собственных идей. Суть персонального брендинга в том, что вы – не ваша компания. Хватит говорить только о ней. Говорите о себе.
Сотрудник банка "Открытие", рассказывая об открытии нового филиала, делится своими эмоциями.
Используйте атрибут компания как способ привлечь внимание, чтобы вас стали слушать на конференции, и журналисты обратились к вам за комментарием по теме.
Сотрудник компании МТС, рассказывая о новостях и событиях, дает собственную оценку происходящего.
Но запоминайтесь другими атрибутами – расскажите интересные кейсы, поделитесь своей теорией. Не перетягивайте все внимание на то, что вы работаете в Google. Ищите свою уникальность – компетенции, методики, опыт. Люди должны помнить не где вы работаете (встречают по одежке), а что вы из себя представляете (провожают по уму), что полезного можно почерпнуть от общения с вами. Ведь наверняка, работая в такой интересной компании, и человек должен быть интересный. . . . Рано или поздно вы пойдете дальше и покинете компанию. Привязывать свое имя к бренду работодателя крепким клеем – значит подвергать риску вашу независимую не от чего аутентичность. Это как регистрировать почту «ivanizmts@mail.ru».