Три главных качества вашего профессионального образа

Да, конечно, опыт 20 лет в нужной сфере перекроет любые замечательные качества кандидата. Однако, и опыт этот нужно грамотно преподнести, чтобы работодатель или инвестор разглядели в вас “идеального” кандидата. Эти три основных качества позволят сформировать правильный профессиональный образ в глазах работодателя и помогут вам, если вы ищете хорошую работу, партнеров и клиентов.  

 

Последовательность 

Во многих сферах жизни, в том числе в бизнесе, люди ценят согласованность и последовательность. Руководителям, как правило, удобнее работать с теми, на кого они могут рассчитывать и от кого знают, что ожидать. Герман Греф, сменивший пост министра экономического развития на должность президента Сбербанка, помимо lean management, в том числе привнес в компанию серьезные кадровые изменения. Греф предъявляет высокие требования не только к профессиональным, но и к морально-этическим качествам специалиста. Ему важно, чтобы человек вписался в его команду. На все ключевые позиции он нанимал и переманивал из других компаний лучших в своей области специалистов. Почему так? Потому что в период глобальных реформ компания не может себе позволить импульсивного и нелогичного в своих действиях сотрудника. Быть последовательным человеком, значит быть последовательным во всем. Начиная от прихода в офис каждый день вовремя, своевременных ответов на электронные письма и телефонные звонки и заканчивая последовательностью в карьерном росте и саморазвитии. Даже регулярное ведение собственного блога и социальных сетей должно быть в соотвествии с типом контента, изначальной стратегией и графиком публикаций. Стратегия последовательности сослужит вам хорошую службу, если вы ищете хорошую работу или хотите привлекать новых клиентов.  

 

Креативность 

 

В студии Артемия Лебедева это слово запрещено, но именно креатив руководители также хотят видеть в своих сотрудниках. Вы можете показать свои оригинальные решения для бизнеса, основываясь на прошлом опыте работы. Это возбудит любопытство потенциальных работодателей и партнеров по бизнесу. Интернет значительно упростил эту задачу, сделав общедоступными информационные ресурсы. Люди, которые строят свой персональный бренд, могут создавать собственные сайты, выкладывать свое портфолио. К тому же, веб-сайты часто имеют блоги, где владелец может делиться различными идеями и экспертным мненией в выбранной отрасли. Для аудитории будет интересно узнать историю проектов и задач, которые вы и команда выполняли. Людям нужны ответы на вопросы, с которыми они сталкиваются ежедневно в работе.

Если вы хотите построить персональный бренд, то должны быть подлинным экспертом. Полезность контента имеет первостепенное значение для коллег отрасли. При отсутствии или ненадобности собственного сайта, вы можете детально оформить свой аккаунт в профессиональных социальных сетях. Лучшей площадкой для этого будет Linkedin. Думайте об этом как об инвестициях вашего времени в будущее.  

 

Запоминаемость

   

Легко сказать, что нужно "быть запоминающимся". Большинство из нас хочет быть запоминающимся, но мы также признаем, что это проще сказать, чем сделать. Для достижения новых карьерных целей вы должны быть запоминающимся, особенно для людей, которые будут играть определяющую роль на вашем карьерном пути. Есть много способов, чтобы быть запоминающимся. Вы можете выбрать удобный именно для вас.   95% соискателей просто направляют свои резюме и проходят интервью. Среди них лишь 5% изучают информацию о компании и предлагают решение, как они могут помочь увеличить продажи и прибыль. Также невелик процент людей, которые после интервью пишут работодателю “спасибо”. Сделав что-то из этого, вы уже станете более запоминающимся, чем другие кандидаты. Вы также можете быть запоминающимися, имея уникальное хобби. Например, вы можете быть кандидатом, который имеет шикарный вишневый сад или кандидатом, который играет джаз на фортепиано по выходным. Совсем не обязательно делать что-то сумасшедшее, но рассказать о своих увлечениях все же стоит. И тогда шансы, что вас запомнят, значительно возрастут. В нашей практике был клиент, который в свободное время проводил мастер-классы по живописи. Одним из компонентов его бренд- стратегии стало позиционирование его не только как грамотного управленца, но и творца, создающего красивые картины. Из-под его руки вышли замечательные и уникальные статьи о роли творчества в бизнесе.

 

Автор: Елена Старостина, эксперт агентства коммуникаций «Космос-4»