Аналитика медиапространства: чья тарелка лучше?

Cовместно с облачным сервисом мониторинга репутации брендов «МедиаТренд» мы провели анализ упоминаний ведущих операторов спутникового ТВ в социальной сети «ВКонтакте». Для чего мы это сделали? Чтобы на конкретном примере показать, как социальные сети приводят клиентов в компанию, и как они могут уводить их к конкурентам.  
О ЧЕМ ГОВОРЯТ
Сегодня на фоне быстро растущего сегмента строительства, в том числе частного, вопрос выбора оператора спутникового ТВ становится все более острым. Проведенное исследование показывает, что основной интерес к этой тематике проявляют мужчины в возрасте 23 – 35 лет. Именно мужчины в большинстве случаев принимают решение о выборе той или иной «тарелки»: изучают технические характеристики антенн, анализируют программную сетку (одним принципиально важны спортивные телеканалы, другим – новости, третьим – фильмы и сериалы), интересуются мнением знакомых о качестве обслуживания. Мы проанализировали упоминания брендов спутникового ТВ за период 01.04.2015 – 12.05.2015. Аналитика позволила разделить их на несколько категорий:  

1. Промо контент от оператора

отзывы спутниковое тв  

2. Обратная связь от оператора. Обратите внимание на время ответа. Оптимальное время реакции - в течение 30 минут

обратная связь в социальных сетях

 

3. Вопросы об операторе от абонентов или потенциальных абонентов

вопросы о триколор

4. Объявления о покупке или продаже системы спутникового ТВ от абонентов

 

5. Позитивное или негативное мнение пользователей

Снимок экрана 2015-05-21 в 17.48.03

 

Для чего это нужно знать 

Качество обратной связи от провайдера и характер упоминаний о нем напрямую влияют на репутацию, а следовательно, и на количество абонентов. Купите ли вы продукт, от которого хочет отказаться огромное количество людей, испробовавших его на себе? Откажетесь ли вы от сотрудничества с компанией, которая помогает оперативно решить возникшие проблемы?  

Чем известнее бренд, тем больше о нем говорят. Чем больше говорят, тем больше конкурентов... У конкурентов

Мы изучили соотношение позитивных и негативных отзывов пяти наиболее известных операторов спутникового ТВ и определили два бренда, которые имеют наибольшее количество отрицательных упоминаний: Триколор-ТВ и НТВ-Плюс. Собственно, эти же компании можно назвать лидерами на рынке спутникового телевидения страны в целом. Стоит отметить, что характер негатива у провайдеров разный: "Триколор" ругают за качество связи и исчезающие каналы, НТВ-плюс – за отсутствие прямых трансляций спортивных матчей и "глупости" от комментаторов. Несмотря на то, что соревноваться этим компаниям не впервой, в соотношении общего количества упоминаний к количеству негатива Триколор-ТВ уверенно лидирует.

исследование обратная связь в интернете

  Аналитика упоминаний позволила сделать интересный вывод: провайдеры, набравшие наибольший процент негативных отзывов в соцсетях, также имеют максимальное количество предложений о продаже системы спутникового ТВ.

исследование обратная связь в соцсетях

 
По словам генерального директора агентства коммуникаций «Космос-4» Надежды Кобиной, активное поведение брендов в социальных сетях играет одну из ключевых ролей в привлечении новых клиентов: "Cегодня практически любая компания есть в социальных медиа. Вне зависимости от того, есть у нее официальные аккаунты или нет, пользователи будут ее обсуждать - на форумах, в открытых пабликах или на личных страницах. Особенно это актуально для B2C-брендов, к коим и относятся операторы спутникового ТВ. Своевременное обнаружение и нейтрализация негатива, в первую очередь, показывает, что бренд «живой» и ему небезразличны его клиенты. В конечном итоге, постоянная коммуникация бренда с пользователями в удобных и понятных для нее форматах социальных сетей повышает ее лояльность. Пользователи становятся агентами бренда, которые совершенно бесплатно для компании расхваливают ее плюсы и рекомендуют своим друзьям".
Добавим и каплю меда. Положительные отзывы, конечно же, тоже есть. Правда, за шквалом нейтральных и негативных упоминаний найти их существенно сложнее.        

Что делать

Рост продаж и социальные сети - понятия сложно разделимые. И с каждым годом дистанция между этими понятиями все меньше. Грамотное поведение бренда в социальных медиа, внимание и забота об аудитории, оперативная обратная связь и решение возникших проблем позволит сохранить клиентов и привлечь новых.

В заключение

Объективность статистики распределения упоминаний операторов спутникового ТВ между пользователями «ВКонтакте» легко проверить. Для этого запросите выгрузку сообщений, где представлены все упоминания того или иного провайдера, даты сообщений, ссылки на оригиналы публикаций в соцсети, а также ссылки на аккаунты авторов. Направьте запрос в наш аналитический отдел и получите БЕСПЛАТНУЮ аналитику бренда вашей компании. На ее основе мы предложим возможности оптимизации затрат на продвижение. Это позволит вам не потерять уже завоеванное внимание клиентов и привлечь новых.  

Агентство коммуникаций "Космос-4» благодарит сервис мониторинга репутации брендов «МедиаТренд» за сотрудничество в подготовке исследования.