Магия доверия в персональном бренде

В проектах персонального брендинга мы достаточно часто встречаем запрос клиентов на повышение доверия к ним партнеров и клиентов как к экспертам в своей отрасли. Тема достаточно обширная, но мы постарались описать факторы усиления доверия.  

  Один популярный писатель провел интересный научный эксперимент. Он перепечатал слово в слово роман Джерзи Косинского «Шаги» и послал рукопись в 28 литературных агентств и издательских фирм. Рукопись, которая теперь была подписана неизвестным человеком, была отвергнута как не отвечающая требованиям всеми 28 издательскими организациями, включая и ту, где она первоначально была опубликована. Феномену доверия в психологии присваивают образную квалификацию «категория повышенной сложности» или «тончайшие психологические явления».

 

Итак, факторы, усиливающие доверие к персональному бренду:

  1. Аргументация. Чем основательнее аргументация, тем большее общественное значение она имеет для людей, тем большее доверие их к информации. А в последствии и к самому говорящему. Однако, логически обоснованная аргументация более приемлема для размышляющей, заинтересованной аудитории, чем для какой-либо другой.
  2. Манера речи.  Люди больше доверяют, когда уверены, что у человека нет намерения убедить их в чем-либо или попросту “впарить” услуги и продукты. Если вы будете писать полезные и интересные вещи для людей, вы вызовете больше доверия. Правдивыми кажутся и те люди, которые защищают то, что идет вразрез с их интересами. Однако, в таких дискуссиях всегда нужно соблюдать такт.
  3. Внешний вид.  «Привлекательность» может обозначать несколько качеств. Это и красота человека, и сходство с нами: при наличии у человека либо того, либо другого информация кажется слушателям более убедительной. Всегда при ведении аккаунтов в социальных сетях необходимо ставить на аватарку профессиональное фото. Контент при этом можно разбавлять и непрофессиональными фотографиями. К слову, ярко накрашенные женщины вызывают меньше доверия, однако их считают более красивыми и умными. Как отмечают британские психологи из Уорикского университета, чаще всего человек оценивает надежность партнера, судит о его моральных качествах и характере по его внешности, и избавиться от этой особенности психики очень сложно.
  4. Социальный статус, компетентность и наличие авторитета.  Мы не знаем машиниста поезда, на котором едем, капитана корабля, на котором плывем. Однако мы им доверяем. Это доверие основано на представлении, что неопытного человека не поставят исполнять профессиональные обязанности. Поэтому доверие формируется и исходя из социального статуса и занимаемой должности. Компетентность также можно показать через публикуемый контент, демонстрацию своего образования и полученных сертификатов, на выступлениях профильных конференций.      
  5. Открытость. Например, связанной с обнажением собственных недостатков и проколов. Жители одного большого немецкого города проголосовали за претендента на должность мэра бывшего коммуниста, признавшегося перед избирателями, что он гей. Электорат решил, что раз он такой честный, то не будет обкрадывать городскую казну, в чем был грешен предыдущий мэр.                 
  6. Рекомендации коллег.  Не стесняйтесь просить оставить отзывы в Linkedin от прошлых работодателей и коллег. В социальных сетях доверие формируется постепенно, по мере усиления близости и степени знакомства, последовательности публикаций. При продвижении персонального бренда в нашем агентстве мы ставим задачу набирать как можно большее количество социальных доказательств экспертности клиента в определённой области: публикации в отраслевых СМИ, выступления на конференциях, ведение своего обучающего канала, ведение социальных сетей, комментирование профессиональных новостей и т. д.

 

Автор: Елена Старостина, эксперт агентства коммуникаций «Космос-4»