Несколько фактов о том, как имя влияет на карьеру
1. Люди с именами, которые легко произнести, чаще достигают более высоких позиций на работе. Мы склонны доверять той информации, которую легче обработать и понять. Исследование New York University.
2. HR-специалисты воспринимают людей с распространенными именами как более подходящих кандидатов. Это значит, у Екатерины и Сергея больше шансов пройти собеседование, чем у Меркурия и Еремея. Исследование Marquette University.
3. Женщины с гендерно-нейтральными именами (Евгения, Александра, Валентина) чаще достигают успеха в мужских профессиях, например, в юриспруденции или финансах. По мнению исследователей, таких женщин серьезнее воспринимают мужчины – пусть даже на уровне подсознания. Исследование the Portia Hypothesis.
4. Если вы изучали историю, то знаете: в советское время в правительстве сидело 80% евреев с русскими псевдонимами. Мы предпочитаем работать с теми, кто похож на нас. Похожесть может выражаться в происхождении, характере или имени. По этой причине Жан-Пьер Лавуан с Кембридж стрит стал Ричардом. Ничего личного, это опять про наше подсознание. Исследование Baron & Byrne.
Вывод первый
Вот почему последние лет 30 китайцы активно придумывают для себя вторые западные имена, а русскому айтишнику по фамилии Гребенщиковский сложно сделать карьеру в американских компаниях (из-за этого сложно произносимого буквосочетания «нщ» Гребенщиковского легче не представлять клиентам вообще, чем краснеть 5 минут в попытках выговорить его фамилию).
Вывод второй (не очевидный из данных исследований, но логичный по сути своей)
Потому что не имя красит человека, а человек имя. У имени, как отдельного атрибута, есть очень слабая сила притягательности. Настолько слабая, что ощущается на уровне подсознания: созвучие имени и фамилии (Мерлин Монро, Гарри Гудини, Ильф Петров), лаконичность имени (Инги Поп, Мата Хари, Жорж Санд), позитивные ассоциации с именем (Татьяна Ларина или Альберт Эйнштейн).
4 инструмента, чтобы усилить персональный бренд благодаря имени
1.Используйте значение имени и расскажите историю
Откройте словарь этимологии, чтобы понять, что означает ваше имя. Затем обрамите смысл красивой историей. Например, иногда я говорю клиентам, что я – надежда на их сильный персональный бренд и следующий карьерный шаг. Позитивная реакция, как минимум. Как максимум – конструктивное продолжение разговора и обсуждение деталей сотрудничества.
2. Настройте почту так, чтобы она отражала ваше имя
Это очень важно, друзья. Вы просто даже не представляете насколько! Отправлять письма с okoroka87@mail.ru или sexyladyinred@bk.ru – в деловом мире значит приехать на встречу в Москва Сити в грязных кедах и рваной футболке. Ключевые слова – имя и фамилия. Используйте их в названии почты и по возможности в домене (например, nadezhda@kobina.ru). То же самое с использованием подписи. Часто встречаю, как подписываются инициалами или пренебрегают подписью вообще. Нам не нравится долго искать должность или контакты человека, с которым мы вели важную переписку. Настройте подпись так, чтобы она упоминалась при отправке каждого нового письма, а не только в начале цепочки.
3. Возьмите псевдоним
Чаще всего псевдонимы используют представители творческих профессий – режиссеры, писатели, художники, актеры, певцы. В деловом мире к псевдониму стоит прибегнуть в двух случаях: сложное или иностранное имя (которое, как мы знаем, препятствует карьерному продвижению), знаменитый тезка (который помешает продвинуть ваше имя в поисковике). Хороший псевдоним может подчеркнуть атрибут персонального бренда или изменить его. Сталин с помощью нового имени отразил стальной характер. Жорж Санд изменила пол. Занзибарец Фаррух Балсара (Фреди Меркьюри) изменил происхождение. Кэрин Элейн Джонсон (Вупи Голдберг), наоборот, выбрала более этническое имя и сделала акцент на еврейские корни (которых, на самом деле, нет). Младший брат советского актера Михаил Москвин (Тарханов) и племянник знаменитого режиссера Николас Коппола (Кейдж) с помощью псевдонима изменили атрибут «семья».
4. Придумайте западный вариант имени
Если планируете развивать международную карьеру, рано или поздно столкнетесь с тем, что иностранным коллегам сложно произносить ваше имя (как в истории с Гребенщиковским). тв переговорах с западными партнерами сокращает имя Данила до Дэн. Подруга Женя, переехав в Лондон, использует западную версию имени Джейн. Мое, казалось бы, простое имя приходится произносить как «На-дья» и добавлять «that means hope in Russia». Западное имя так же, как и псевдоним, может подчеркнуть атрибуты персонального бренда: международное образование или работу в международной компании.