Экономика имени: как усилить персональный бренд благодаря самому важному атрибуту

 

атрибут персонального бренда

 

Несколько фактов о том, как имя влияет на карьеру

1. Люди с именами, которые легко произнести, чаще достигают более высоких позиций на работе. Мы склонны доверять той информации, которую легче обработать и понять. Исследование New York University.

2. HR-специалисты воспринимают людей с распространенными именами как более подходящих кандидатов. Это значит, у Екатерины и Сергея больше шансов пройти собеседование, чем у Меркурия и Еремея. Исследование Marquette University.

3. Женщины с гендерно-нейтральными именами (Евгения, Александра, Валентина) чаще достигают успеха в мужских профессиях, например, в юриспруденции или финансах. По мнению исследователей, таких женщин серьезнее воспринимают мужчины – пусть даже на уровне подсознания. Исследование the Portia Hypothesis.

4. Если вы изучали историю, то знаете: в советское время в правительстве сидело 80% евреев с русскими псевдонимами. Мы предпочитаем работать с теми, кто похож на нас. Похожесть может выражаться в происхождении, характере или имени. По этой причине Жан-Пьер Лавуан с Кембридж стрит стал Ричардом. Ничего личного, это опять про наше подсознание. Исследование Baron & Byrne.

 

Вывод первый

Вот почему последние лет 30 китайцы активно придумывают для себя вторые западные имена, а русскому айтишнику по фамилии Гребенщиковский сложно сделать карьеру в американских компаниях (из-за этого сложно произносимого буквосочетания «нщ» Гребенщиковского легче не представлять клиентам вообще, чем краснеть 5 минут в попытках выговорить его фамилию).

 

Вывод второй (не очевидный из данных исследований, но логичный по сути своей)

Потому что не имя красит человека, а человек имя. У имени, как отдельного атрибута, есть очень слабая сила притягательности. Настолько слабая, что ощущается на уровне подсознания: созвучие имени и фамилии (Мерлин Монро, Гарри Гудини, Ильф Петров), лаконичность имени (Инги Поп, Мата Хари, Жорж Санд), позитивные ассоциации с именем (Татьяна Ларина или Альберт Эйнштейн).

 

4 инструмента, чтобы усилить персональный бренд благодаря имени

 

1.Используйте значение имени и расскажите историю 

Откройте словарь этимологии, чтобы понять, что означает ваше имя. Затем обрамите смысл красивой историей. Например, иногда я говорю клиентам, что я – надежда на их сильный персональный бренд и следующий карьерный шаг. Позитивная реакция, как минимум. Как максимум – конструктивное продолжение разговора и обсуждение деталей сотрудничества.

 

2. Настройте почту так, чтобы она отражала ваше имя 

Это очень важно, друзья. Вы просто даже не представляете насколько! Отправлять письма с okoroka87@mail.ru или sexyladyinred@bk.ru – в деловом мире значит приехать на встречу в Москва Сити в грязных кедах и рваной футболке. Ключевые слова – имя и фамилия. Используйте их в названии почты и по возможности в домене (например, nadezhda@kobina.ru). То же самое с использованием подписи. Часто встречаю, как подписываются инициалами или пренебрегают подписью вообще. Нам не нравится долго искать должность или контакты человека, с которым мы вели важную переписку. Настройте подпись так, чтобы она упоминалась при отправке каждого нового письма, а не только в начале цепочки.

 

3. Возьмите псевдоним

Чаще всего псевдонимы используют представители творческих профессий – режиссеры, писатели, художники, актеры, певцы. В деловом мире к псевдониму стоит прибегнуть в двух случаях: сложное или иностранное имя (которое, как мы знаем, препятствует карьерному продвижению), знаменитый тезка (который помешает продвинуть ваше имя в поисковике). Хороший псевдоним может подчеркнуть атрибут персонального бренда или изменить его. Сталин с помощью нового имени отразил стальной характер. Жорж Санд изменила пол. Занзибарец Фаррух Балсара (Фреди Меркьюри) изменил происхождение. Кэрин Элейн Джонсон (Вупи Голдберг), наоборот, выбрала более этническое имя и сделала акцент на еврейские корни (которых, на самом деле, нет). Младший брат советского актера Михаил Москвин (Тарханов) и племянник знаменитого режиссера Николас Коппола (Кейдж) с помощью псевдонима изменили атрибут «семья».

 

4. Придумайте западный вариант имени 

Если планируете развивать международную карьеру, рано или поздно столкнетесь с тем, что иностранным коллегам сложно произносить ваше имя (как в истории с Гребенщиковским). тв переговорах с западными партнерами сокращает имя Данила до Дэн. Подруга Женя, переехав в Лондон, использует западную версию имени Джейн. Мое, казалось бы, простое имя приходится произносить как «На-дья» и добавлять «that means hope in Russia». Западное имя так же, как и псевдоним, может подчеркнуть атрибуты персонального бренда: международное образование или работу в международной компании.

 

Вместо заключения

Имя – самый сладкий звук и самый первый атрибут персонального бренда. За всю жизнь мы создаем тысячи упоминаний имени на разных площадках. Используя имя, мы можем усиливать сообщение нашего персонального бренда. Как далеко вы готовы зайти, чтобы достичь признания в профессии? Журналист Филипп Грин – главный герой фильма «Джентльменское соглашение». Чтобы написать серию очерков об антисемитизме, изменил имя на Фила Гринберга. А дальше закрутилось: девушка бросила, за спиной стали шушукаться, сына на побили на детской площадке. В легком формате инфотеймента предлагаю подумать, как единственный атрибут «имя» может влиять на отношение окружающих к нам. Сейчас, конечно, не 1947 год. Но остались человеческие инстинкты, предрассудки и подсознание, благодаря которым мы часто действуем автоматически.