Карьерная цель в персональном брендинге — это основа. В зависимости от цели мы формулируем экспертное позиционирование, определяем аудиторию, темы и каналы продвижения. Важно не путать карьерную цель (получить повышение в текущей компании) и цель персонального брендинга (как внутренний кандидат заявить о себе и обратить на себя внимание руководства). О том, как сформулировать и сделать уникальной первую, рассказываем в этой статье.

Карьерная цель в матрице атрибутов персонального бренда

Как любой атрибут персонального бренда, карьерная цель может располагаться в одном из квадрантов матрицы.

карьерная цель в матрице

 

Для продвижения в должностях и доходах стоит стремиться, чтобы ваша карьерная цель была в первую очередь важна для людей, которые вас оценивают. На переговорах о работе всегда делайте привязку к конкретной компании, ее планам развития (почитайте годовые отчеты, стратегии, новости СМИ) и возможностям. Распространенная ошибка одна формулировка для разных компаний. Этот шаблон сыграет против вас.

Возможно, вы видите себя в новой зарождающейся нише, тогда формулировка вашей карьерной цели может стать важной и уникальной. Например, сейчас все больше компаний создают направления digital трансформации и нанимают Chief Digital Transformation Officer. Это новая профессия. Если до вас никто или практически никто не занимал подобный статус, ваша цель будет уникальной.

Уникальной карьерная цель может быть в рамках конкретной компании. Если такое узкое позиционирование совпадает с вашим видением будущего  используйте его.

Как сформулировать карьерную цель?

  1. Изучите схожий профессиональный опыт и карьерные траектории других людей. С чего начали, через какие этапы прошли, какой результат достигли. В помощь профили Linkedin, сайты-визитки и портфолио, личные разговоры. В СМИ также можно найти карьерные истории известных персон.
  2. Если вы не можете сформулировать цель конкретно до позиции, сузьте поиски до отрасли: какая сфера вас привлекает? За каждые 10 лет возникает более пяти тысяч новых видов профессий, а мало востребованными становится немногим меньше старых. Вы не единственный, кто смотрит на все происходящее и не понимает, что будет с его компанией или сферой через несколько лет. Но планировать все равно нужно и создавать больше возможностей для успешной карьеры. Определитесь со сферой и поймите, какие знания, навыки и опыт помогут вам стать экспертом в ней.
  3. Откажитесь от громких фраз в пользу емких и лаконичных. Так и будет, если вы используете реальные факты из опыта. Карьерная цель стажера и C-level руководителя абсолютно разная.

Карьерная цель может звучать конкретно: занять позицию генерального директора в банках топ-5. Может более свободно: остаться в моей отрасли и увеличить личный доход на 20% в течение двух лет. Как формулировать  решать вам. Главное, чтобы вы могли разбить цель на план действий и наметить контрольные точки. В них вы остановитесь и спросите себя: я двигаюсь к цели? все так, как я предполагаю? если что-то изменилось, как я могу скорректировать действия?

В некоторых компаниях существуют карьерные центры и внутренние коучи по продвижению в рамках компании. С их помощью клиент составляет свой индивидуальный план развития. Этот план позволяет более точно определить потребности, карьерные ожидания, желания сотрудника развиваться в том или ином направлении. Именно на этот план с зонами развития и надо ориентироваться при продвижении.

Когда стоит упоминать?

В резюме не принято писать про карьерную цель. Многие о ней не упоминают даже в процессе переговоров о работе, но рекрутеры рекомендуют: если у вас есть четкое видение  поделитесь им. Тогда вы сможете быстро и емко донести свою позицию и желания.

Карьерная цель поможет потенциальному руководству понять, в чем вы особенно сильны, в какой области ваши профессиональные интересы. А в текущей компании вы сможете стать участником программы развития талантов, обрести наставника и индивидуальный план развития.

Советуем упоминать про карьерную цель, если:

  • Вам нужна конкретная должность в конкретном направлении и никак иначе. Сделайте акцент именно на это.
  • Вы собираетесь кардинально поменять сферу деятельности. Здесь укажите на связь ваших навыков и будущего опыта.
  • Вы в начале карьерного пути, у вас пока недостаточно опыта, но вы хотите выглядеть достойно и показать, что целеустремленны.

Ваш внешний вид, люди, с которыми вы общаетесь, посты в соцсетях и блогах  все вокруг вас должно работать на вашу карьерную цель и говорить за вас: я имею полное право, я достоин занять эту должность.