Без продуманных рекламных действий компании не завоевать доверия покупателей. И если стратегию продвижения предприятие выбирает самостоятельно в зависимости от своих целей, то определенные правила игры, существующие в мире маркетинга, игнорировать никак нельзя.
Одно из таких - система единой визуальной идентификации бренда (айдентика), которая разрабатывается командой дизайнеров в соответствии с миссией, ценностями и целями компании, оформляется в брендбуке и воплощается на всех возможных онлайн и офлайн элементах стиля - от сайта до визиток и ручек. Сегодня мы говорим о важности брендирования сообществ компании в социальных сетях.
Кому нужно это оформление?
Многие руководители не до конца понимают выгоды продвижения их компании в социальных сетях в целом, не говоря уже о правилах оформления. Считается, что поддержание активности в сообществе и превращение его участников в клиентов - несложная задача, с которой без проблем справится рядовой сотрудник отдела PR. Но чем глубже социальные медиа проникают в нашу жизнь, тем яснее приходит осознание: чтобы “сети” поймали клиентов, необходим грамотный подход.
Элементы единого визуального оформления
Одно дело привлечь подписчиков, совсем другое - их удержать. Основная задача интернет-сообществ компании - превратить участников в потенциальных клиентов, осведомленных о бренде и заинтересованных в сотрудничестве с ним. Именно поэтому подписчикам должно быть комфортно в ваших сообществах, они должны находить ответы на свои вопросы и получать хотя бы минимальное эстетическое наслаждение. Для этого необходимо вести правильную политику в оформлении аккаунтов, используя следующие элементы:
Юзерпик, название — считается, что именно эти два основных элемента определяют успешность вашего сообщества и именно к ним необходимо подойти с особой серьезностью. Юзерпик должен отражать идею аккаунта и содержать основные элементы айдентики: шрифты, цвета, общее настроение.
Меню (wiki-разметка) — навигация по сообществу должна быть проста настолько, насколько это возможно. Меню помогает посетителю найти необходимую информацию, чтобы раздраженный поиском нужных материалов потенциальный клиент не бросил вашу группу и не ушел к конкурентам. Большим плюсом будет интеграция меню сообщества с основными разделами сайта. Помимо очевидных преимуществ это также создаст дополнительный канал трафика. На данный момент, из всех социальных сетей только vk.com позволяет создать меню группы.
Микроблог, посты (лента новостей сообщества) — один из основных каналов информирования клиентов о новостях компании. На данном этапе развития блоггинга, микроблоггинг занял свою особую нишу, упростив подачу контента в несколько раз. Лента новостей среднестатистического пользователя, например, социальной сети vk.com состоит из более чем сотни сообщений в сутки. Увидеть среди этой сотни именно ваш невозможно, если вы не снабдите его опознавательными знаками в виде брендированных изображений и единой структуры подачи текстов.
Главный принцип работы в социальных сетях: стимулируй вступать и возвращай на страницу уже вступивших.
Единое визуальное оформление сообщества подразумевает под собой единый подход к дизайну вашего контента. У социальных сетей в силу своей индивидуальности элементы визуального оформления будут разные. Главное, чтобы они соответствовали единому фирменному стилю компании.
“ВКонтакте” - юзерпик, меню, посты
Facebook - юзерпик, верхняя шапка, посты
Twitter - юзерпик, верхняя шапка, фоновое изображение
Linkedin - юзерпик, верхняя шапка
Instagram — юзерпик, посты
Итого
Грамотно оформленное сообщество обладает рядом конкурентных преимуществ: привлекает внимание, вызывает положительные ассоциации с компанией и в итоге оказывает влияние на привлечение и удержание клиентов.