Весной команда агентства «Космос-4» занималась продвижением фестиваля моды Art Fashion Fest, организованным журналом «Собака.ru». Мы решили рассказать об этом опыте: инструментах, которые сработали, и ошибках в продвижении. Рассказывает Алексей Кузьмичев, специалист по Instagram.
Цели
Основные задачи — повышение узнаваемости фестиваля, информирование потенциальных участников о данном событии, привлечение посетителей. Позже — продажа билетов на открытие.Сроки
На работу было потрачено 2 месяца — с 27 марта (время публикации первой фотографии в профиле) по 25 мая (открытие фестиваля).Инструменты
Основным инструментом для работы с аудиторией мы решили использовать социальную сеть Instagram. Имя @artfashionfest было не занято, и я создал профиль (переименовал один из своих старых профилей для безопасного продвижения). Также, сделал симпатичное описание, чтобы было понятно, что конкретно мы продвигаем. Про хэштег расскажу поподробнее. В Instagram ему придается особое значение, потому что поиск по хэштегам работает, а поиск по упоминанию — нет. Отметки профиля работают неудобно, да и не все их ставят. По предыдущему опыту я знал, что идеально использовать созвучное имя профиля и хэштег. Вариантов было несколько:- #artfashionfest идеально подходил. И хоть он уже был в пользовании, последнее его упоминание было в декабре 2013 года. Так что мы решили использовать его.
- #aff был отсечен практически сразу, так как по нему было много нетематического контента и поиск публикаций по нашему фестивалю был бы невозможен.
- #aff2017 пришел в голову уже позже, когда этот момент не был согласован с организаторами, а теми - с ведущим. И он рекомендовал ставить ошибочный хэштег #aff, который не подходил нам. К тому же, такая комбинация (#ArtFashionFest и #aff2017) позволяла использовать контент, если фестиваль станет регулярным.
Для работы с аудиторией я использовал 2 инструмента:
- Массфолловинг и масслайкинг. Прямой цели привлечь подписчиков не было, поэтому такая комбинация давала самый большой охват.
- Виральное привлечение через флешмоб #хочунаAFF, о котором мы написали в профиле @nn_sobaka_ru и у друзей/партнеров: @nataly_kosmos, @illi_art, @angelakulagina, @sveta_golovanova, @daryaleushina.
Активности
Основной активностью стал флешмоб #хочунаAFF.
Пользователи получили возможность попасть на фестиваль, получив пригласительный на одно лицо. Было предложено выложить в свой профиль свой стрит-лук с обозначенным хэштегом, редактор (я) отбирал их в профиль. Отбор производился с помощью сервиса https://websta.me/. Раз в период команда экспертов (организаторы фестиваля) добровольно голосовали за выложенные образы. Голосование проводилось с помощью Google Forms, и построено таким образом, что пользователь (эксперт) ставил оценки от 1 до 5 понравившимся фотографиям. За всё время флешмоба отобрали 28 образов, из которых 14 человек получили пригласительные билеты. Один человек не мог получить пригласительный дважды, но он мог попасть в ленту еще раз после каждого этапа выбора экспертов. Во время Afterparty 31 мая в клубе Milo мы провели экспресс-конкурс, по условиям которого разыграли 8 комплектов призов. Посетителям вечеринки было предложено выложить в свой профиль Instagram образ, в котором они пришли на вечеринку и добавить хэштег #miloaff.
В процессе конкурса была проведена работа с оффлайном: ведущий регулярно напоминал о конкурсе, а на проекторе показывали уже выложенные фотографии. Скриншот фотографии из Instagram был сделан наиболее качественным способом, не перенасыщенным лишними деталями. Победителей выбирали случайным образом с помощью сервиса http://winnerpicker.ru/. Он позволяет найти любое кол-во человек из всех, указавших необходимый хэштег. Однако, он не отличает профили друг от друга и сервис выбрал 2 фотографии из одного профиля. Еще сервис не работает с телефона и обязательно нужен доступ с ПК.
Бюджет
Материальных средств было потрачено 500 рублей на себестоимость работы программы по масслайкингу. Всё остальное делал своими силами и за счет своего времени.Ошибки
- Неправильное информирование о хэштеге.
- В процессе работы с флешмобом выяснилось, что билеты всё-таки будут продаваться. Флешмоб уже нельзя было отменить или отказать тем, кто уже победил. И он осложнял продажу билетов.
- Конкурс на закрытии фестиваля не был должным образом подготовлен, поэтому подведение итогов проходило немного не совсем понятно для ведущего, участников и зрителей.
- Было проведено мало работы с бэкстейджем во время подготовки.
Результат
На момент написания отчета в профиле 1655 подписчиков. Через массфолловинг подписались 774 подписчика. Самая популярная публикация была просмотрена 1065 раз Статистика профиля за неделю фестиваля:- 20594 показа профиля
- 1628 пользователей было охвачено
- 2144 раз был просмотрен профиль
- 147 кликов по ссылке в профиле (на покупку билетов)
- 68 пользователей упоминали в stories профиль фестиваля за время его проведения
- 179 — максимальное число просмотров одной из stories.
Выводы
- Хэштег серии мероприятий и хэштег конкретного фестиваля — это важно.
- Необходимо максимально информировать людей любыми способами.
- Оперативность и актуальность. Обязательно выкладывать stories в Instagram во время проведения.
- Не стоит менять правила игры, когда уже объявлены условия. Репутация фестиваля может пострадать.