Как мы продвигали фестиваль моды

28 Июля 2017
Весной этого года команда агентства "Космос-4" занималась продвижением фестиваля моды Art Fashion Fest, организованным журналом "НН.Собака.ru". Подробнее о кейсе рассказывает Алексей Кузьмичев, специалист по Instagram агентства «Космос-4».   продвижение через социальные сети  

Цели

Основные задачи - повышение узнаваемости фестиваля, информирование потенциальных участников о данном событии, привлечение посетителей. Позже - продажа билетов на открытие.

Сроки

На работу было потрачено 2 месяца - с 27 марта (время публикации первой фотографии в профиле) по 25 мая (открытие фестиваля).

Инструменты

Основным инструментом для работы с аудиторией мы решили использовать социальную сеть Instagram. Имя @artfashionfest было не занято, и я создал профиль (переименовал один из своих старых профилей для безопасного продвижения). Также, сделал симпатичное описание, чтобы было понятно, что конкретно мы продвигаем. Про хэштег расскажу поподробнее. В Instagram ему придается особое значение, потому что поиск по хэштегам работает, а поиск по упоминанию - нет. Отметки профиля работают неудобно, да и не все их ставят. По предыдущему опыту я знал, что идеально использовать созвучное имя профиля и хэштег. Вариантов было несколько:
  • #artfashionfest идеально подходил. И хоть он уже был в пользовании, последнее его упоминание было в декабре 2013 года. Так что мы решили использовать его.
  • #aff был отсечен практически сразу, так как по нему было много нетематического контента и поиск публикаций по нашему фестивалю был бы невозможен.
  • #aff2017 пришел в голову уже позже, когда этот момент не был согласован с организаторами, а теми - с ведущим. И он рекомендовал ставить ошибочный хэштег #aff, который не подходил нам. К тому же, такая комбинация (#ArtFashionFest и #aff2017) позволяла использовать контент, если фестиваль станет регулярным.
  Для работы с аудиторией я использовал 2 инструмента:
  • Массфолловинг и масслайкинг. Прямой цели привлечь подписчиков не было, поэтому такая комбинация давала самый большой охват.
  • Виральное привлечение через флешмоб #хочунаAFF, о котором мы написали в профиле @nn_sobaka_ru и у друзей/партнеров: @nataly_kosmos, @illi_art, @angelakulagina, @sveta_golovanova, @daryaleushina.

Активности

Основной активностью стал флешмоб #хочунаAFF.     Пользователи получили возможность попасть на фестиваль, получив пригласительный на одно лицо. Было предложено выложить в свой профиль свой стрит-лук с обозначенным хэштегом, редактор (я) отбирал их в профиль. Отбор производился с помощью сервиса https://websta.me/. Раз в период команда экспертов (организаторы фестиваля) добровольно голосовали за выложенные образы. Голосование проводилось с помощью Google Forms, и построено таким образом, что пользователь (эксперт) ставил оценки от 1 до 5 понравившимся фотографиям. За всё время флешмоба отобрали 28 образов, из которых 14 человек получили пригласительные билеты. Один человек не мог получить пригласительный дважды, но он мог попасть в ленту еще раз после каждого этапа выбора экспертов.   Во время Afterparty 31 мая в клубе Milo мы провели экспресс-конкурс, по условиям которого разыграли 8 комплектов призов. Посетителям вечеринки было предложено выложить в свой профиль Instagram образ, в котором они пришли на вечеринку и добавить хэштег #miloaff.     В процессе конкурса была проведена работа с оффлайном: ведущий регулярно напоминал о конкурсе, а на проекторе показывали уже выложенные фотографии. Скриншот фотографии из Instagram был сделан наиболее качественным способом, не перенасыщенным лишними деталями. Победителей выбирали случайным образом с помощью сервиса http://winnerpicker.ru/. Он позволяет найти любое кол-во человек из всех, указавших необходимый хэштег. Однако, он не отличает профили друг от друга и сервис выбрал 2 фотографии из одного профиля. Еще сервис не работает с телефона и обязательно нужен доступ с ПК.

Бюджет

Материальных средств было потрачено 500 рублей на себестоимость работы программы по масслайкингу. Всё остальное делал своими силами и за счет своего времени.

Ошибки

  1. Неправильное информирование о хэштеге.
  2. В процессе работы с флешмобом выяснилось, что билеты всё-таки будут продаваться. Флешмоб уже нельзя было отменить или отказать тем, кто уже победил. И он осложнял продажу билетов.
  3. Конкурс на закрытии фестиваля не был должным образом подготовлен, поэтому подведение итогов проходило немного не совсем понятно для ведущего, участников и зрителей.
  4. Было проведено мало работы с бэкстейджем во время подготовки.

Результат

На момент написания отчета в профиле 1655 подписчиков. Через массфолловинг подписались 774 подписчика. Самая популярная публикация была просмотрена 1065 раз Статистика профиля за неделю фестиваля:
  • 20594 показа профиля
  • 1628 пользователей было охвачено
  • 2144 раз был просмотрен профиль
  • 147 кликов по ссылке в профиле (на покупку билетов)
  • 68 пользователей упоминали в stories профиль фестиваля за время его проведения
  • 179 - максимальное число просмотров одной из stories.

Выводы

  1. Хэштег серии мероприятий и хэштег конкретного фестиваля - это важно.
  2. Необходимо максимально информировать людей любыми способами.
  3. Оперативность и актуальность. Обязательно выкладывать stories в Instagram во время проведения.
  4. Не стоит менять правила игры, когда уже объявлены условия. Репутация фестиваля может пострадать.
  Руководитель проекта: Алексей Кузьмичев, специалист по Instagram агентства «Космос-4».