Главное отличие SMM от спама заключается в отношениях «клиент – индивидуальность». Под понятием же «спам» обычно понимают рассылку рекламы или других видов сообщений лицам, не выражавшим желания их получать.
И тут вопрос, на который неопытные в SMM компании часто отвечают «да»: вступая в группу, участники уже соглашаются на рассылку рекламы? Как вы могли догадаться, правильный ответ «нет». Чуть перегнув палку с интенсивностью постинга и содержанием новостной ленты, можно навсегда потерять изначально заинтересованную аудиторию.
У нас появилась группа, и мы начали делать посты
Плохо, когда реклама автосервиса для грузовиков рассылается участницам группы «Молодые мамы». Еще хуже, когда услуги московских танцовщиц предлагаются школьникам из Владивостока. В общем, мы о той самой рекламе, которая раздражает и появляется совершенно невпопад. Особенно это характерно для групп и страниц в сети «ВКонтакте».
От SMM до спама, как от любви до ненависти — один шаг
Первое правило действительно полезных сообщений – взгляд на продукт с точки зрения выгоды для клиента. Есть несколько основных принципов, которые могут помочь не превратить SMM в спам:
1. Работать исключительно с активной целевой аудиторией
В самой популярной в России на данный момент площадке – социальной сети «ВКонтакте» – зарегистрировано более 60 миллионов человек. В отличие от Facebook, который буквально собрал «элитную» аудиторию, ВК хорошо подходит для продвижения динамичных компаний, нацеленных на молодую аудиторию 20+.
2. Таргетировать аудиторию по географии и по интересам
«ВКонтакт» работает по предоплате, позволяет таргетировать аудиторию по:
- городу и стране (правда, учитывая при этом только данные профилей, а не реальную геопозицию в настоящий момент),
- возрасту и интересам, однако и здесь есть своё ограничение: объявлений, рекламирующих один и тот же продукт, может быть не более трёх, в противном случае система приравнивает рекламу к спаму.
Когда размещаете новые объявления, не забывайте помещать старые в архив.
3. Не быть навязчивым в своих предложениях
Например, для борьбы со спамом введены следующие ограничения: можно добавить не более 50 друзей в сутки и разослать не более 40 приглашений в группу или на встречу. При этом приглашать в группу тех, кто не состоит у вас в друзьях, невозможно, а количество сообщений, которое можно отправить незнакомым людям, также ограничено.
Других средств для борьбы со спамом в сети тоже предостаточно: это и блокировка нарушителей баном, и удаление сообщений модераторами, и различного рода штрафы и наказания.
С чего же начать
С плана рекламной кампании в социальной сети.
Если вы никак не решаетесь привлечь специалистов и хотите работать в социальных сетях самостоятельно, рекомендуем обратить внимание на наши рекомендации:
1. Определите характеристики вашей целевой аудитории и ориентируйтесь на них.
2. Таргетируйте вашу целевую аудиторию по географии, интересам, возрастному и половому признаку, если это необходимо.
3. Изучите социальную сеть, в которой планируете продвижение своей компании. Каждая соцсеть имеет свои достоинства, свою политику и свою аудиторию. Присутствуйте там, где есть ваша целевая аудитория.
4. Формулируйте ваши рекламные сообщения с точки зрения выгоды для потребителя, а не с точки зрения ваших преимуществ.
5. При создании аккаунта в социальной сети не стесняйтесь просить друзей о лайках, комментариях и репостах. В одиночку справиться с привлечением большого количества участников у вас вряд ли получится. Лучше сконцентрироваться на другой задаче: наполнить страничку максимально интересным контентом, чтобы зашедшим туда потенциальным клиентам хотелось вернуться снова. Привлечение аудитории - сложный момент, удержание аудитории - в несколько раз сложнее.