Как не превратить SMM в грязный спам

Некоторые из наших клиентов честно признались, что прежде, чем обратиться к нам, пытались заниматься продвижением в социальных медиа самостоятельно. Чем все это закончилось? А заканчивается все в таких случаях практически всегда одинаково - спамом.

Главное отличие SMM от спама заключается в отношениях «клиент – индивидуальность». Под понятием же «спам» обычно понимают рассылку рекламы или других видов сообщений лицам, не выражавшим желания их получать.

И тут вопрос, на который неопытные в SMM компании часто отвечают «да»: вступая в группу, участники уже соглашаются на рассылку рекламы? Как вы могли догадаться, правильный ответ «нет». Чуть перегнув палку с интенсивностью постинга и содержанием новостной ленты, можно навсегда потерять изначально заинтересованную аудиторию.

У нас появилась группа, и мы начали делать посты

Плохо, когда реклама автосервиса для грузовиков рассылается участницам группы «Молодые мамы». Еще хуже, когда услуги московских танцовщиц предлагаются школьникам из Владивостока. В общем, мы о той самой рекламе, которая раздражает и появляется совершенно невпопад. Особенно это характерно для групп и страниц в сети «ВКонтакте».

От SMM до спама, как от любви до ненависти — один шаг

Первое правило действительно полезных сообщений – взгляд на продукт с точки зрения выгоды для клиента. Есть несколько основных принципов,  которые могут помочь не превратить SMM в спам:

1.       Работать исключительно с активной целевой аудиторией

В самой популярной в России на данный момент площадке – социальной сети «ВКонтакте» – зарегистрировано более 60 миллионов человек. В отличие от Facebook, который буквально собрал «элитную» аудиторию, ВК хорошо подходит для продвижения динамичных компаний, нацеленных на молодую аудиторию 20+.

2.       Таргетировать аудиторию по географии и по интересам

«ВКонтакт» работает по предоплате, позволяет таргетировать аудиторию по:

- городу и стране (правда, учитывая при этом только данные профилей, а не реальную геопозицию в настоящий момент),

- возрасту и интересам, однако и здесь есть своё ограничение: объявлений, рекламирующих один и тот же продукт, может быть не более трёх, в противном случае система приравнивает рекламу к спаму.

Когда размещаете новые объявления, не забывайте помещать старые в архив.

3.       Не быть навязчивым в своих предложениях

Например, для борьбы со спамом введены следующие ограничения: можно добавить не более 50 друзей в сутки и разослать не более 40 приглашений в группу или на встречу. При этом приглашать в группу тех, кто не состоит у вас в друзьях, невозможно, а количество сообщений, которое можно отправить незнакомым людям, также ограничено.

Других средств для борьбы со спамом в сети тоже предостаточно: это и блокировка нарушителей баном, и удаление сообщений модераторами, и различного рода штрафы и наказания.

С чего же начать

С плана рекламной кампании в социальной сети.

Если вы никак не решаетесь привлечь специалистов и хотите работать в социальных сетях самостоятельно, рекомендуем обратить внимание на наши рекомендации:

1. Определите характеристики вашей целевой аудитории и ориентируйтесь на них.

2. Таргетируйте вашу целевую аудиторию по географии, интересам, возрастному и половому признаку, если это необходимо.

3. Изучите социальную сеть, в которой планируете продвижение своей компании. Каждая соцсеть имеет свои достоинства, свою политику и свою аудиторию. Присутствуйте там, где есть ваша целевая аудитория.

4.  Формулируйте ваши рекламные сообщения с точки зрения выгоды для потребителя, а не с точки зрения ваших преимуществ.

5. При создании аккаунта в социальной сети не стесняйтесь просить друзей о лайках, комментариях и репостах. В одиночку справиться с привлечением большого количества участников у вас вряд ли получится. Лучше сконцентрироваться на другой задаче: наполнить страничку максимально интересным контентом, чтобы зашедшим туда потенциальным клиентам хотелось вернуться снова. Привлечение аудитории - сложный момент, удержание аудитории - в несколько раз сложнее.