Цель публикации в СМИ: какие атрибуты демонстрирует канал

В недавней статье мы рассказывали вам, на что обращать внимание при выборе каналов для продвижения персонального бренда. Самый популярный выбор на сегодня – медиа. Какие цели публикации в СМИ нужно ставить при работе с этим каналом - в этой статье.  

Главная цель публикации в СМИ

Знаменитый инвестор последнего времени Уоррен Баффет выработал свои собственные правила инвестирования. Одним из критериев выбора подходящей компании для сотрудничества для него было знакомство с ее руководителем посредством изучения упоминаний о нем в СМИ. Только тщательно изучив эту информацию, он принимал решение об инвестировании.  

 

В чем преимущество канала СМИ?

  1. Самый очевидная цель публикации в СМИ, причем как онлайн, так и в оффлайн – это охват. В профильных СМИ он будет меньше, чем в общих, но гораздо качественнее по попаданию в вашу целевую аудиторию.
  2. Многие выбирают именно этот канал для продвижения, так как он является одним из самых управляемых. Все четко, возможность эксцесса практически отсутствует, а если и возникает непредвиденная ситуация, она легко решаема.
  3. Дополнительная цель публикации именно в онлайн-СМИ – последующая индексация вашей статьи поисковиками. Это удачно дополнит ассоциации с вами, которые возникают при поиске вашего имени в медиа-пространстве.
  4. Не стоит забывать про возможность получения обратной связи через комментарии или личную переписку. Перспективные новые контакты или ваши потенциальные клиенты - это всегда кстати. 

Какие атрибуты демонстрирует канал СМИ?

Во-первых, обязательные атрибуты, то есть те, без которых ваш материал могут попросту не опубликовать: имя, должность, внешность (то есть ваша фотография), компания, которую вы представляете. На сайте Forbes можно кликнуть на имя автора статьи и перейти в его профиль.

Другая группа атрибутов - это ваши отличительные: компетенции, опыт, идеи, достижения. Именно они демонстрируются через тот контент, который вы предоставляете для публикации в СМИ. Даже хобби и увлечения, если они являются отличительными, могут попасть в СМИ. Например, вы чемпион мира в боевых искусствах и пишете о бизнесе как о командной работе. 

  Здесь важно помнить следующие принципиальные моменты:
  • Определяя целью публикации в СМИ размещение на некоммерческой основе, важны 2 момента: статус эксперта и тема, которую он предлагает. То есть даже если у вас будет крутая тема, но вы не дотягиваете в экспертизе, то попасть будет сложно. Давайте эксклюзив и делайте это оперативно. Пишите просто или нетривиально. Создайте неожиданный инфоповод. Будьте интересны для аудитории.
  • Пишите только по своей тематике. Четкое позиционирование только прибавит качества упоминанию о вас.
В Forbes была опубликована статья Елизаветы Песковой, дочери пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, о современных формах обучения. На поверку контент оказался не уникальным, что негативно сказалось на восприятии Елизаветы как эксперта.
Компетенции (отсюда - темы), которые вы демонстрируете, можно разделить на управленческие, личностные и профессиональные. Им условно соответствуют деловые СМИ и информационные порталы, лайфстайл и полезные издания, отраслевые СМИ.
  • Создавайте “непроходной” контент, тот, когда тема не устаревает и ей можно делиться через год, два и даже пять. Отличный вариант – дать решение какой-то конкретной проблемы. Это один из наиболее эффективных способов раскрыть экспертизу автора.

Но идеальных каналов ведь не существует, правда?  

Об угрозах, подстерегающих при неверной постановке целей публикации в СМИ

  • Публикации в СМИ возможно размещать как платно, так и бесплатно. И если в первом случае минусом является определенная материальная составляющая, но во втором случае нужно самостоятельно находить нужные издания и налаживать контакты с журналистами. Более подробно мы рассказывали об этом в статье на сайте агентства.

  • Любой материал перед публикацией проходит двойной фильтр: вы и редакция журнала. Казалось бы, свежий взгляд на ваш материал – это хорошо. Однако бывают случаи, когда контент при второй проверке претерпевает существенные изменения и суть статьи искажается. Выход – обязательно договаривайтесь о повторном согласовании материала.

Если вы ставите цель публикации в СМИ, то помните: продвижение через медиа – работа на перспективу. Выход на чужую площадку и чужой канал. Это дополнительная точка касания с вашей аудиторией. На 80% доверяют больше тем компаниям, чьи руководители открыты. А статья в топовых СМИ – своего рода маркер, что человек действительно чем-то выделяется и может быть полезен.      

Подробнее прочитать, о чем и где писать: для менеджера, для бизнесмена и для эксперта.